Согласно данным исследования IDC ConsumerScape 360°, 85% всего рынка мобильных приложений пока приходится на бесплатные приложения. Среди них наиболее популярны игры, музыка, поддержка соцсетей, погодные, новостные, развлекательные и навигационные.

На рынке платных приложений наибольшей популярностью пользуются музыкальные, игровые, навигационные, развлекательные, а также электронные книги — категория, которая на бесплатном рынке представлена слабо.

Естественно, модели использования приложений разнятся по странам, также значительно различаются показатели частоты загрузок приложений и их использования. Как показано на рисунке, из всех владельцев смартфонов чаще всего загружают как платные, так и бесплатные приложения пользователи в Южной Корее. Также активны в смысле загрузки приложений пользователи смартфонов из Швеции и США

Уровень частоты загрузок и использования мобильных приложений в различных странах мира

Источник: IDC ConsumerScape 360°, декабрь 2011

Неравномерно также распределяется рынок мобильных приложений по потребительской аудитории. В исследовании IDC было определено 6 основных потребительских сегментов: фанаты (или евангелисты) техники (Tech Evangelists), Импульсивные покупатели (Impulse Buyers), Любители экспериментировать с новыми устройствами (Experimental Adopters), прагматичные покупатели (Pragmatic Purchasers), Ревнители сохранения окружающей среды (Green Buyers) и Неохваченные функционеры (Disengaged Functionalists). Выяснилось, что относительно рынка мобильных приложений наиболее актуальна группа потребителей Tech Evangelists.

«Евангелисты» не только являются обладателями большинства мобильных гаджетов и используют в них самые продвинутые функции и приложения, они также образуют группу, стимулирующую к покупкам потребителей других сегментов. Tech Evangelists относятся к наиболее «подкованным» потребителям с точки зрения техники и приложений в целом, поэтому они своим примером и советами могут увлечь других потенциальных покупателей. Ожидается, что затраты этого целевого сегмента на саму технику и на приложения в 2012 г. вырастут относительно прошедшего года по крайней мере на 10%, даже невзирая на плохую экономическую ситуацию. IDC утверждает, что данный сегмент принесет разработчикам и продавцам приложений самый большой показатель ROI.