Российский офис европейской телекоммуникационной компании Tele2 AB объявил консолидированные финансовые и операционные результаты деятельности компании в 2011 г. В отчетном году, по собственным оценкам компании, Tele2, превзойдя ожидания, показала рекордную прибыльность бизнеса.

В 2011 г. компания продемонстрировала уверенный рост основных финансовых показателей:

  • Операционная выручка выросла на 21% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 51,9 млрд руб.;
  • Показатель EBITDA в целом по России составил 20,3 млрд руб., увеличившись на 36% в сравнении с 2010 г;
  • Показатель CAPEX CF вырос на 15% до уровня 7,6 млрд руб.
В 2011 г. компания улучшила и ключевые операционные показатели: Абонентская база Tele2 увеличилась на 11,9% по сравнению с 2010 г., совокупное число абонентов в России составило 20 636 000 человек; (Напомним, что в тот же период прошлого года абонбаза компании составляла 18.6 млн человек).
  • Средний доход на одного абонента (ARPU) вырос на 2,1% в рублевом исчислении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 221 руб.;
  • Среднее количество используемых минут (MoU) в целом по России составило 241, в сравнении с 2010 годом этот показатель вырос на 4,4%.

Показатель 2010 г. 2011 г. Изменение

Абонентская база, тыс.

18438

20636

11,9%

ARPU (руб.)

216

221

2,1%

MoU (мин.)

231

241

4,4%

По мнению Дмитрия Страшнова, президента Tele2 Россия, «2011 год стал для Tele2 знаковым — компания перешагнула отметку в 20 млн абонентов в России. Благодаря новым лицензиям, полученным весной прошедшего года, число регионов на карте оператора выросло до 43.

Во многих российских городах уже работают монобрендовые салоны связи, оформленные в новом стиле и использующие передовые технологии продаж. Этим направлением компания начала заниматься в мае 2011 г. В 2012 г., по заявлению Дмитрия Страшнова, Tele2 продолжит развивать это направление, «....чтобы стать еще ближе к клиентам».