Компания PricewaterhouseCoopers провела исследование* приоритетных задач российских поставщиков услуг связи в сфере ИТ, которое показало, что у 43% опрошенных ИТ-директоров свыше половины текущих операционных расходов приходится на «техническое обслуживание». В то же время у опрошенных в странах региона EMEA этот показатель был 60%. Несмотря на то, что ИТ-директора российских операторов связи, как можно предположить, способны управлять затратами более эффективно, чем некоторые их коллеги по EMEA, свыше двух третей (69%) российских CIO сообщили о значительном перерасходе бюджета, связанном с использованием заказных приложений. Средний перерасход по затратам на заказные приложения составил 15%, тогда как аналогичный показатель по готовым бизнес-приложениям («Commercial-Off-The-Shelf», COTS) не превысил 11,3%.

В случаях, когда ИТ-директора тратили меньше, чем было запланировано, средняя экономия затрат на заказные приложения составила 3,5%, а на готовые (COTS) — 11%.

Опрошенные ИТ-директора считают, что движение в сторону стандартизации обеспечит большую гибкость, в том числе в выборе партнеров среди поставщиков контента и медиа-компаний. В результате 87% респондентов планируют увеличить использование готовых бизнес-приложений в 2012 г. Это также сократит финансовые затраты на содержание устаревших унаследованных систем, которые могут оказаться источником высоких и проблемных накладных расходов в телекоммуникационном бизнесе, где необходимо быстро выводить на рынок продукты и услуги.

Расширение использования в 2012 г. готовых бизнес-приложений и соответствующее снижение совокупной стоимости владения позволит российским ИТ-директорам выделять больше средств из своего бюджета на поддержку роста бизнеса. В приоритете у российских поставщиков услуг связи в 2012 г. — значительные обновления и самостоятельное внутреннее развитие (инсорсинг) CRM-функций. Почти три четверти (72%) российских ИТ-директоров в 2012 г. планируют существенное обновление или замену систем управления взаимоотношениями с клиентами и партнерами (CRM). Это позволит им освободить определенную часть времени и сосредоточиться на более стратегических и доходных направлениях, таких как приложения для управления контентом и портальные решения.

В регионе EMEA 45% опрошенных поставщиков услуг связи использовали 15 или более бизнес-приложений для реализации CRM-системы. В России, как оказалось, системы оптимизированы лучше: лишь 20% поставщиков услуг связи используют 15 или более бизнес-приложений.

По мнению Дэвида Рассела (David Russell), руководителя направления телеком PwC в Великобритании, в 2012 г. ИТ-директорам придется решать двойную задачу, поскольку, с одной стороны, они стоят перед растущей необходимостью сокращения операционных и капитальных затрат, а с другой — должны поддерживать стремление организации вкладывать средства в улучшение обслуживания клиентов для сохранения клиентской базы. Для поставщиков услуг связи улучшение обслуживания клиентов — главный рыночный дифференциатор, а это означает «....концентрацию финансовых средств и ИТ-ресурсов на создании эффективной CRM-системы, а не на обслуживании заказных приложений».

* Исследование проводилось по заказу Oracle Communications