Расширение сетей LTE, платформы Android и социальных сетей дает дорогу росту рынка смартфонов. В результате сразу два крупных японских производителя решили открыть для себя с этой продукцией европейский рынок. Только что свой первый Android-смартфон под названием Eluga анонсировала Panasonic. Дебютировать в Европе готовится и Fujitsu. Ранее эти компании производили мобильные телефоны исключительно для стран Азии.

Что касается Fujitsu, то она также решила выйти на рынок Европы в связи с малой прибыльностью на японском рынке. Компания покажет свои новинки на выставке Mobile World Congress (MWC) в Барселоне, которая стартует на следующей неделе. Пока неизвестно, на какую операционную систему Fujitsu сделает ставку — Android или Microsoft Windows Phone. Возможно, будут представлены разные модели на обеих платформах. Однако известно, что смартфоны Fujitsu будут ориентированы на средний и верхний ценовые диапазоны, они будут водонепроницаемые (так же, как у Panasonic), с оптимизированным дисплеем и пониженным уровнем шума, и вообще ориентированы будут не на задачи, а на человека (people-centric). Сейчас компания выбирает операторов, которые будут продавать ее смартфоны.

В Японии компания продает в год 6-7 млн смартфонов и занимает порядка 20% локального рынка. Однако аналитики считают, что в Европе у Fujitsu задача сложная, поскольку европейские потребители смартфонов мало знакомы с данным брендом. Лучшие шансы у компании здесь — на корпоративном рынке.