Компания Accenture провела глобальное исследование* ведущих профессионалов ИТ-отрасли, а также онлайн-опрос разработчиков приложений, чтобы оценить использование мобильных технологий предприятиями, выявив ключевые приоритеты и цели компаний, препятствия на пути к ним, а также задачи, стоящие перед разработчиками. Напомним, что подобное исследование недавно провела и Symantec. Это лишний раз указывает на важность стратегии корпоративной мобильности.

Результаты исследования говорят, что ИТ-директора компаний в странах с развивающейся экономикой уделяют особое внимание корпоративной мобильности, считают данное направление деятельности приоритетным и инвестируют большие средства в такие проекты.

Глобальное исследование — The Accenture 2012 CIO Mobility Survey — показало: примерно две трети (67%) сотрудников и руководителей ИТ-служб считают, что мобильные технологии окажут более сильное влияние на бизнес, чем Интернет в 1990-е годы. Также исследование показало, что свыше двух третей (69%) руководителей направлений, принявших участие в опросе, выделят в этом году примерно 20% ИТ-бюджетов на развитие мобильных технологий в своих компаниях, при этом 94% из них — это специалисты из стран с развивающейся экономикой и только 35% — специалисты из развитых стран.

Исследование выявило несколько зон, которым надо уделять особое внимание, внедряя мобильные технологии для предприятий. Более всего сотрудники ИТ-служб оказались обеспокоены безопасностью и затратами, связанными с корпоративной мобильностью. Более 50% респондентов назвали вопросы безопасности основным фактором, сдерживающим внедрение мобильных систем, 46% — финансовые и бюджетные ограничения и только 26% ответили, что обеспокоены совместимостью мобильной системы с существующей сетью, либо не понимают преимуществ корпоративной мобильности. Важным дополнением является тот факт, что разработчики приложений для наиболее популярных операционных систем смартфонов не обеспечивают высокую защищенность устройств. Наиболее безопасной системой названа Apple iOS (53%), второе место получила Android от Google, которую отметили 24% респондентов.

Результаты исследования выделяют сложности, созданные фрагментацией рынка. Разработчики приложений назвали различия в платформах и устройствах основным фактором, создающим сложности на пути к управляемой и прибыльной корпоративной мобильности. Для ИТ-специалистов данная разница платформ также создает сложности в реализации основной тенденции: сотрудники просят подключить собственные смартфоны и телефоны к корпоративной сети и установить на них корпоративные приложения.

На этом бурном рынке у ИТ-менеджеров и разработчиков приложений есть собственное видение источников новой прибыли. 42% из них заявили, что хотят улучшить услуги мобильных сотрудников и клиентский сервис за счет мгновенного доступа к корпоративным базам данных и необходимой информации или осуществления транзакций на месте. Разработчики приложений назвали следующие ресурсы, за счет которых можно получать прибыль: загрузки (41%), покупки внутри приложений (29%), традиционную рекламу (24%), подписки (20%).

93% профессионалов из Латинской Америки и 81% из Азии считают, что мобильность способна создать новые возможности для получения прибыли. И только 66% европейских и 56% северо-американских ИТ-менеджеров согласны с этим утверждением.

Кроме того, половина участников опроса из Мексики и Китая, 40% участников из Бразилии и 32% из Индии полностью согласны с утверждением, что мобильные технологии повлияют на их бизнес сильнее, чем интернет в 1990-х. Среди респондентов из США и Великобритании согласны с этой точкой зрения всего 20% опрошенных. 48% респондентов из развивающихся стран имеют стратегию развития и внедрения мобильных технологий, в то время как среди опрошенных профессионалов зрелых рынков таких только 12%.

В заключении авторы исследования говорят, что ИТ-специалистам необходимо создать всеобъемлющую стратегию корпоративной мобильности. Чтобы это сделать, Accenture рекомендует использовать многофакторный подход, состоящий из трех основных элементов: технологии, требования бизнеса и управление.

* Методология исследования: В январе 2012 г. компания Accenture провела онлайн-опрос 240 ИТ-специалистов (директоров по информационным технологиям, главных инженеров, директоров по технологиям и информационным системам, директоров по корпоративной мобильности). Опрос охватил представителей 23 отраслей из 12 стран: из Австралии, Бразилии, Китая, Франции, Германии, Индии, Италии, Японии, Мексики, Испании, Соединенного Королевства, и Соединенных Штатов. Половина опрошенных работает в компаниях с прибылью от 500 млн. долларов США до 1 млрд. долларов США, другая половина представляет компании с прибылью свыше 1 млрд долл. и до 5 млрд долл. Также в исследование вошел онлайн-опрос примерно 4 тыс. разработчиков приложений из Африки, Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы и Северной Америки.