Согласно оценке компании Gartner, продажи медиа-планшетов конечным пользователям в 2012 г. составят 118.9 млн шт., что на 98% больше, чем в 2011 г. (60 млн шт.).

Операционка iOS от Apple продолжает доминировать на данном рынке, и в 2012 г. на ее долю в мире предположительно придется 61,4% продаж конечным пользователям (см. таблицу). Несмотря на появление на этом рынке моделей на базе ОС Microsoft и ожидаемый выход на глобальный рынок Kindle Fire, компания Apple останется лидером в течение всего прогнозируемого периода.

По мнению Gartner, кроме Apple с ее iPad мало кто еще из вендоров достиг большого успеха: во всем мире только 60 млн шт. планшетов реально достигло рук потребителей. В начале 2012 г., когда новый iPad вышел на рынок и задал новый уровень, ситуация не улучшилась. Похоже, что многие вендоры сейчас ожидают выхода Windows 8 и попробуют выпустить на рынок устройства на двойной платформе, надеясь, что бренд Microsoft поможет им в продажах и в корпоративе, и в консьюмерском сегменте.

Прогноз продаж медиа-планшетов конечным пользователям по типу ОС (в тыс. шт.)

ОС 2011 2012 2013 2016
iOS 39,998 72,988 99,553 169,652
Android 17,292 37,878 61,684 137,657
Microsoft 0 4,863 14,547 43,648
QNX 807 2,643 6,036 17,836
Другие ОС 1,919 510 637 464
Рынок в целом 60,017 118,883 182,457 369,258

Источник: Gartner, апрель 2012

Ожидается, что в текущем году доля планшетов под ОС Microsoft составит 4,1%, а к концу 2016 г. достигнет 11,8% всех продаж. Считается, что Windows 8, которая должна официально выйти на рынок в текущем году, как знакомая для офисных сотрудников будет охотно покупаться с планшетами, приобретаемыми для офисной работы. Это будет означать, что планшеты с Windows 8 будут чаще распространяться как предложение для офисов, чем ОС, в которых заинтересованы потребители.

Аналитики Gartner считают, что продажи медиа-планшетов составят примерно 35% всех планшетов, которые будут проданы в 2015 г., и эти продажи не будут классифицироваться как чисто корпоративные закупки. В Gartner ожидают, что предприятия будут разрешать своим сотрудникам покупать планшеты в рамках программы buy your own device (BYOD). Большей частью этих планшетов будут владеть потребители, которые будут их также использовать и по работе.

Планшеты на Android в 2012 г. составят 31,9% продаж медиа-планшетов. По мнению Gartner главная проблема для планшетов на Android было отсутствие массы приложений конкретно для планшетов. Исследование Gartner по потребительскому сегменту показало, что частные пользователи применяют одни и те же приложения и на смартфоне и на планшете.