В марте, по данным аналитической компании ITResearch, российский рынок мониторов третий месяц подряд показал отрицательную динамику. В принципе, объемы продаж на российском рынке мониторов в марте оказались близкими к февральским: всего было продано около 380 тыс. мониторов. Но, учитывая, что в прошлом году рынок в это время уже пошел вверх, а сейчас даже чуть-чуть снизился, получается, что годовая динамика еще ухудшилась — до почти минус 15%. До прогнозных цифр (нулевой баланс по сравнению с прошлым годом) рынок по итогам 1-го квартала недобирает около 150 тыс. аппаратов, что, с одной стороны, много, но, с другой стороны, по масштабам второго полугодия — сущая мелочь, и еще легко может быть скомпенсировано.

Данное падение, по мнению экспертов ITResearch, в первую очередь было связано с тем, что на фоне стагнирующего спроса и минимальных закупок дилерами некоторые из лидирующих вендоров взяли ориентацию на повышение прибыльности, что привело к резкому падению продаж. И даже демпинг со стороны компаний второго эшелона не способен был кардинально изменить ситуацию, поскольку их объемы пока все же не те, что способны вытянуть рынок.

Впервые за многие существования российского рынка мониторов ранее незыблемый «триумвират» (Acer, LG, Samsung) фактически распался. Компании BenQ и Philips встали вровень и даже несколько превысили объемы продаж LG, что должно внушать лидерам достаточно большие опасения. «В ситуации затухающего рынка и нарастающей консолидации дистрибьюторского канала, — предупреждает зам. директора ITResearch Василий Мочар, — достаточно на несколько месяцев „расслабиться“, и ситуация может стать необратимой: возвращение прежних позиций всегда обходится дороже, чем их удержание».