Представительство компании Mitel — известного глобального поставщика решений для унифицированных коммуникаций — и официальный портал ИТ-директоров Global CIO — объявили результаты исследования* «Место телекоммуникаций в структуре современного бизнеса», целью которого являлось изучение трендов внедрения телекоммуникационных решений в динамично развивающейся бизнес-среде, включая основные направления развития современных корпоративных телекоммуникационных систем, и методы оптимизации расходов, связанных с ИТ. Опрос, в частности, показал, что предположения о скорой гибели телефонных станций как концепции пока себя не оправдывает.

Результаты проведенного опроса показывают, что в основной массе корпоративные коммуникации в России вышли на весьма приличный уровень, существенно сократив отставание от Европы, которое наблюдалось 5–6 лет назад. Отмечается довольно широкое проникновение в список востребованных или потенциально востребованных функций таких новых технологий, как Унифицированные коммуникации (Unified Communications (UC)), облачные услуги (20,7% респондентов считают, что телефонная станция сегодня — это канал связи в «облако»), подключение к сети общего пользования через SIP-провайдеров (45,7% респондентов уже используют подключение офисной АТС к сети оператора связи по SIP-протоколу), мультимедийная конференц-связь.

Высокой оказалась востребованность программных коммутаторов и корпоративных сервисов, размещаемых в корпоративной облачной среде, что смотрится вполне естественно на фоне отношения большинства респондентов (86,2%) к корпоративным коммуникациям как к одному из возможных источников оптимизации расходов. В списке приоритетных требований к корпоративным коммуникациям оказались масштабируемость и отказоустойчивость, что в совокупности с готовностью решать вопросы надежности на основе совершенствования IP-инфраструктуры и ПО также приводит к тенденции реализации корпоративных систем в виде сетевых программных приложений в ЦОД компаний. Тем не менее доля респондентов, настаивающих на реализации корпоративной связи в виде специализированных аппаратных систем, все еще весьма существенна.

Более половины респондентов уже работают в виртуальной среде, и многие уверены в перспективности такого решения. Весьма высокой оказалась роль мобильных корпоративных коммуникаций (37,1%), этот факт в совокупности с готовностью сообщества к облачным услугам и развитием публичного Интернета позволяет говорить о тенденции перемещения корпоративной мобильной связи в Интернет.

Весьма интересным оказался опрос в отношении Унифицированных коммуникаций. Он показал, что доля абонентов, которым необходимы средства UC, составляет от 25 до 50%, причем этот показатель остается стабильным последние несколько лет, что позволяет по-прежнему говорить отдельно о телефонной станции как средстве передачи голоса и отдельно о UC как платформе приложений. Предположения о скорой гибели телефонных станций как концепции пока себя не оправдывает.

* В опросе приняли участие 346 ИТ-руководителей, отвечающие за телекоммуникации в своей компании, являющиеся членами Global CIO.