Согласно исследованию аналитической фирмы Strategy Analytics, огромный и все еще растущий интерес пользователей мобильной связи к информации, получаемой на мобильные устройства, а также высокая активность рекламных компаний, встраивающих рекламу в мобильный контент, дают основания прогнозировать, что в 2012 г. объем рынка мобильных медиа (включая разного рода контент, приложения, сервисы и рекламу) составит не менее 149,8 млрд долл., что на 17% больше, аккумулированных в этом сегменте в 2011 г.

По оценкам аналитиков, абоненты всего мира в 2012 г. потратят 138,2 млрд долл. на мобильный контент, приложения и сервисы (на 13,4% больше, чем в 2011 г., когда их затраты составили 121,8 млрд долл.) (см. рис. 1).

А рекламные компании вложат в мобильные медиа 11,6 млрд долл., что на 85,4% больше, чем год назад, когда эти инвестиции не превысили 6,3 млрд долл.

 

При этом из всей суммы затрат пользователей львиную долю – 60,2% составит плата за передачу данных и доступ к Web, что принесет операторам доход около 82,8 млрд долл. (на 9,5% больше, чем в прошедший год). Следующей по значимости составляющей расходов потребителей и инвестиций рекламных компаний, по оценкам Strategy Analytics, являются мобильные приложения, которые могут внести вклад в общий объем рынка в 26,1 млрд долл. (что на 30,7% больше, чем в 2011 г.). Аналитики полагают, что число загрузок приложений может вырасти на 38% и превысить 32 млрд долл. (в 2011 г. – 23 млрд), что к концу 2012 г. даст рекламным компаниям доход не менее 1,7 млрд долл. (за счет встроенной в приложения рекламы), тогда как доход от мобильной рекламы через Web достигнет лишь 934,5 млн долл. (рис. 2).

На музыку мобильные пользователи потратят 11,6% от общих расходов на мобильные медиа, что составит около 16 млрд долл. При этом аналитики считают, что мода в этой категории медиа-средств быстро меняется: сегодня популярны уже не рингтоны, а потоковые сервисы типа Spotify, Pandora и Deezer, широко распространенные в США и Западной Европе.

 Общение в социальных сетях через мобильные устройства вырастет на 16,1% , что принесет в «копилку» рынка 17,6 млрд долл., составив 11,8% от суммы всех доходов от мобильных медиа. Вырастут и объемы видеоконтента: в 2012 г. абоненты просмотрят не менее 280 млн единиц разного рода видео-продукции (клипов, фильмов, лент), почти втрое больше, чем в 2011 г. (всего 108 млрд). Однако рост числа просмотров принесет в общий объем рынка долю в финансовом выражении всего в 2,4% . Так, в 2011 г. доход от мобильного видео составил жалкие 223 млн долл., поскольку большинство видеосервисов Сети бесплатные. Но, возможно, что в 2012 г. за счет видеорекламы для смартфонов вклад этой составляющей увеличится до 726 млн долл.