В 2012 г. мировые поставки телевизоров слабо изменятся, прогнозирует исследовательская компания DisplaySearch. Специалисты ожидают, что ТВ-поставки в Западную Европу, Японию и на другие развитые рынки сократятся по сравнению с 2011 г. на 11%. В результате 8%-ный рост поставок, прогнозируемый для стран с развивающейся экономикой, практически сведется на нет.

Несмотря на то что общий объем поставок телевизоров не растет уже 2 года, сегмент ЖК-ТВ продолжает расширяться за счет сокращения рыночной доли кинескопных моделей (CRT) и плазменных телевизоров, отмечают в DisplaySearch. По прогнозу аналитиков, в текущем году доля ЖК-ТВ в общемировом объеме ТВ-поставок достигнет 88,5%, а еще через год — 90%, тогда как в 2011 г. этот показатель был на уровне 82,5%. Доля плазменных телевизоров, наоборот, снижается — с наибольшего показателя 7,4% в 2010 г. до 5,3% в 2012-ом. Кроме того, в 2012 г. ожидается дебют крупноразмерных телевизоров нового поколения на базе OLED-технологии, однако объем их поставок пока будет ограничен и не превысит 50 тыс. штук.

Некоторый рост телевизионного рынка в целом по прогнозу начнется с 2013 г. (см. диаграмму).

Динамика развития мирового рынка ТВ и его структуры по технологиям


Источник: DisplaySearch

Согласно прогнозу экспертов DisplaySearch, в нынешнем году поставки ЖК-ТВ увеличатся на 7% и достигнут 220 млн штук, а в 2013-ом — 241 млн штук. Поставки плазменных телевизоров сократятся на 24%, до 13,1 млн штук, а к 2015 г. этот показатель будет менее 3 миллионов.

Доля ЖК-ТВ с LED-подсветкой в текущем году по прогнозу увеличится до 70.1% (в 2011 г. — всего 45.3%). Основная причина такого значительного роста — выведение на рынок недорогих моделей с прямой подсветкой (direct-LED backlight). Хотя эти новинки несколько объемнее, чем модели с краевой подсветкой (edge-lit), немного меньшие цены должны привлечь чувствительных к ценам потребителей. Но все же edge-lit LED backlight ЖК-ТВ будет продано в 5 раз больше, чем моделей с LED-подсветкой типа direct-lit.

Что касается моделей ТВ с функцией 3D, то в некоторых регионах они уже стали довольно популярны, и в результате в 2011 г. поставки 3D ТВ превысили 24 млн шт., а в 2012 г. прогнозируется рост этого сегмента рынка на 90%, до поставок в объеме 46млн шт. Наибольший уровень проникновения телевизоров с возможностями 3D — в Западной Европе и Китае, регион Северной Америки в этом плане в 2012 г. еще отстает, однако к 2014 г. станет лидирующим.