По итогам 2011 г. самым продаваемым ноутбуком на российском рынке стала модель Asus K53S на платформе Intel Sandy Bridge. Как и бестселлеры всех последних лет  это 15” -дюйм шасси, имеющее широкий спектр возможных комплектаций от среднего до мультимедийного уровня – универсальный домашний ноутбук. На второй позиции -«одноклассник» от Acer – Aspire 5750G.

Бестселлером среди 13-дюйм устройств c большим отрывом стал ноутбук Apple MacBook Pro 13. На последующих позициях его «младший брат» MacBook Air 13 и Sony Vaio SB2.

Сегмент мини-ноутбуков (ноутбуки на полноценной компонентной базе с матрицей до 12 дюймов) уверенно возглавила модель Apple MacBook Air 11. На второй позиции Sony Vaio YB2, а замыкает тройку лидеров корпоративный ноутбук Lenovo ThinkPad X220.

В классе 14-дюйм экономичных устройств лидером оказалась еще позапрошлогодняя AMD-модель Samsung R425, далее следуют Sony Vaio EA3 и Lenovo ThinkPad T420.

Наконец, в «тяжелой весовой категории» – ноутбуки с матрицей от 16 дюймов и более – c отрывом победила модель Acer Aspire 7750G, за ней следую Samsung R730 и Lenovo G770.

Напомним, что модель-бестселлер определяется по объемам абсолютных продаж за год в соответствии с данными официальных отчетов аналитической компании ITResearch.

Полные итоги рейтинга «Бестселлер 2011» будут опубликованы в журнале «Бестселлеры IT-рынка», № 2 2012.