Президент Microsoft Стив Баллмер представил в Лос-Анджелесе первый в истории корпорации полнофункциональный компьютер — планшет Surface, призванный конкурировать на рынке с устройством iPad. Г-н Баллмер назвал разработку Microsoft конвергенцией ноутбука и планшета, «...принципиально новой семьей компьютерных устройств».

Основное идеологическое отличие Surface от iPad — наличие помимо сенсорного ввода комплектной клавиатуры и полная совместимость с десктопными бизнес-приложениями под ОС Windows, в том числе, со всеми программами Microsoft Office.

Как заявил Баллмер, Surface — «...это ПК, это планшет и одновременно совершенно новый продукт. При этом цена компьютеров от Microsoft будет „сопоставима со сравнимыми предложениями конкурентов“».

Microsoft продемонстрировала сразу две модели «таблеток» Surface — с операционными системами Windows 8 Pro и Windows RT (OEM-версия Windows 8 для ARM-процессоров). Внешне новинка — это вытянутые в ширину по сравнению с отраслевым стандартом — iPad — устройства с менее сглаженными углами.

Модель с ARM-процессором от Nvidia имеет толщину 9,3 мм, вес — 676 г и диагональ HD-экрана — 10,6 дюйма (у iPad — 9,7 дюйма), будет иметь память объемом 32 или 64 Гб. Планшеты с ОС Windows 8 и процессоромIntel Core i5 семейства Ivy Bridge массивнее: они имеют толщину 13,5 мм и весят 903 г. Экран имеет ту же диагональ, но большее разрешение — Full HD. Объем памяти 64 или 128 Гб. Устройства также оснащены разъемом USB 3.0, Mini DisplayPort, слотом microSD, двойной антенной WiFi, встроенной подставкой, клавиатурой-обложкой на магнитном креплении и сенсорной панелью. Для планшетов Surface будут предлагатся два вида обложек-клавиатур, которые крепятся на специальных магнитах: одна толщиной 3 мм с сенсорными клавишами и тачпадом, вторая толщиной 5 мм с полноценными клавишами. Покупатели смогут выбирать обложки-клавиатуры разных цветов.

Продажи планшетов Surface, как сообщается, начнутся в США с началом продаж Windows RT, т. е. во второй половине 2012 г. Выход Surface с процессором Intel запланирован на начало 2013 г. Новое устройство, по заявлению Microsoft, — лишь часть находящегося в разработке нового семейства.

Как считают аналитики, выводя на рынок бизнес-планшет с собственной ОС, Microsoft пытается компенсировать скромные успехи в области мобильных устройств.

Напомним, что, по оценкам IDC, в 1-м квартале 2011 г. 68,2% в мировых поставках планшетных компьютеров занимали модели iPad от Apple. Правда, аналитики IDC пока не учитывают в своих прогнозах планшеты на базе Windows, они намерены внести их в свои расчеты со следующего квартала.