22 июня 2012 г.
Россия резко сократила разрыв с Европой в области ИКТ-компетенций
ID--24825
~ID--24825
TIMESTAMP_X--26.10.2013 23:03:19
~TIMESTAMP_X--26.10.2013 23:03:19
TIMESTAMP_X_UNIX--1382814199
~TIMESTAMP_X_UNIX--1382814199
MODIFIED_BY--254
~MODIFIED_BY--254
DATE_CREATE--26.10.2013 23:03:19
~DATE_CREATE--26.10.2013 23:03:19
DATE_CREATE_UNIX--1382814199
~DATE_CREATE_UNIX--1382814199
CREATED_BY--196
~CREATED_BY--196
IBLOCK_ID--81
~IBLOCK_ID--81
IBLOCK_SECTION_ID--
~IBLOCK_SECTION_ID--
ACTIVE--Y
~ACTIVE--Y
ACTIVE_FROM--22.06.2012
~ACTIVE_FROM--22.06.2012
ACTIVE_TO--
~ACTIVE_TO--
DATE_ACTIVE_FROM--22.06.2012
~DATE_ACTIVE_FROM--22.06.2012
DATE_ACTIVE_TO--
~DATE_ACTIVE_TO--
SORT--500
~SORT--500
NAME--Россия резко сократила разрыв с Европой в области ИКТ-компетенций
~NAME--Россия резко сократила разрыв с Европой в области ИКТ-компетенций
PREVIEW_PICTURE--
~PREVIEW_PICTURE--
PREVIEW_TEXT--Институт Развития Информационного Общества (ИРИО) и компания Microsoft в рамках международного экономического форума объявили о результатах исследования «Роль ИКТ-компетенций в социально-экономическом развитии России». Согласно результатам ...
~PREVIEW_TEXT--Институт Развития Информационного Общества (ИРИО) и компания Microsoft в рамках международного экономического форума объявили о результатах исследования «Роль ИКТ-компетенций в социально-экономическом развитии России». Согласно результатам ...
PREVIEW_TEXT_TYPE--text
~PREVIEW_TEXT_TYPE--text
DETAIL_PICTURE--
~DETAIL_PICTURE--
DETAIL_TEXT--
Институт Развития Информационного Общества (ИРИО)* и компания Microsoft в рамках международного экономического форума объявили о результатах исследования «Роль ИКТ-компетенций в социально-экономическом развитии России».
Согласно результатам исследования, проведенного ИРИО, уровень ИКТ-компетенций россиян сегодня отстает от среднеевропейских показателей, но этот разрыв быстро сокращается. С 2008 г. разница в доле пользователей Интернета в России и странах Европейского союза (ЕС) сократилась более чем в два раза. При этом существенное отставание еще остается, как количественное (число компьютеров на душу населения), так и качественное (то, как используются технологии, госуслуги в электронном виде и т. п.). Сегодня в России не реже одного раза в неделю компьютером пользуется 58% населения, в то время как в ЕС этот показатель составляет 69%. Приблизительно такое же соотношение и между пользователями Интернета: 56% в России и 68% в ЕС.
Лидером в освоении информационно-коммуникационных технологий в России является молодежь. Доля пользователей, еженедельно работающих за компьютером, среди молодых людей в возрасте от 16 до 24 лет составляет 87% (92% в Европе), а в значительно более старшей группе (от 55 до 74 лет) компьютером пользуется лишь 18% (42% в ЕС). При этом потребность граждан современной России в использовании технологий для решения своих личных и профессиональных задач достаточно высока. ИКТ-компетенции все чаще требуются при устройстве на работу: если более 10 лет назад умение пользоваться компьютером или Интернетом было обязательным условием при приеме на работу только в 7% случаев, то сейчас этот показатель возрос до 30%. Также жители России демонстрируют заинтересованность и спрос на государственные услуги в электронном виде: 42% взрослого населения считают Интернет наиболее удобным способом взаимодействия с органами власти.
По мнению экспертов, в развитии ИКТ-компетенций ведущую роль играют программы повышения компьютерной грамотности. И это подтверждается исследованиями: 48% людей, когда-либо проходивших специальное обучение, свободно владеют компьютером и выполняют большинство базовых операций, тогда как среди людей, не обучавшихся на компьютерных курсах, опытных пользователей насчитывается только 17%. Одной из наиболее эффективных программ повышения компьютерной грамотности стала инициатива Microsoft «Твой курс», которая была запущена в России в феврале 2010 г. Всего за 2010–2012 гг. поддержку в рамках этого проекта в форме консультаций и обучения получили около 700 тыс. граждан России, в том числе более 200 тыс. человек окончили курсы компьютерной грамотности. Обучающие семинары и курсы проводились в 100 городах России 120 партнерскими организациями-участниками проекта.
«Подобные программы не только повышают личный профессиональный уровень каждого человека, но и влияют на экономический рост, повышение конкурентоспособности страны. Так, в 2012 г. мы поднялись на 56-е место в мире в Глобальном индексе инноваций (в 2008 г. были на 68-ом). У России есть положительная динамика в развитии экономики знаний, что позволит нашей стране повысить производительность труда до общемирового уровня», —считает Дмитрий Песков, директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив.
*Институт развития информационного общества (ИРИО) — независимая исследовательская и сервисная организация, созданная 7 сентября 1998 г. по инициативе известных специалистов в сфере информационных технологий, телекоммуникаций и информационной политики. Институт занимается аналитической, научно-исследовательской и консультационной деятельностью; социально-экономическим и научно-техническим прогнозированием; экспертизой, разработкой и реализацией законопроектов и нормативных актов, целевых программ, инновационных и инвестиционных проектов; информационным обслуживанием по проблемам развития информационного общества и экономики знаний.
~DETAIL_TEXT--
Институт Развития Информационного Общества (ИРИО)* и компания Microsoft в рамках международного экономического форума объявили о результатах исследования «Роль ИКТ-компетенций в социально-экономическом развитии России».
Согласно результатам исследования, проведенного ИРИО, уровень ИКТ-компетенций россиян сегодня отстает от среднеевропейских показателей, но этот разрыв быстро сокращается. С 2008 г. разница в доле пользователей Интернета в России и странах Европейского союза (ЕС) сократилась более чем в два раза. При этом существенное отставание еще остается, как количественное (число компьютеров на душу населения), так и качественное (то, как используются технологии, госуслуги в электронном виде и т. п.). Сегодня в России не реже одного раза в неделю компьютером пользуется 58% населения, в то время как в ЕС этот показатель составляет 69%. Приблизительно такое же соотношение и между пользователями Интернета: 56% в России и 68% в ЕС.
Лидером в освоении информационно-коммуникационных технологий в России является молодежь. Доля пользователей, еженедельно работающих за компьютером, среди молодых людей в возрасте от 16 до 24 лет составляет 87% (92% в Европе), а в значительно более старшей группе (от 55 до 74 лет) компьютером пользуется лишь 18% (42% в ЕС). При этом потребность граждан современной России в использовании технологий для решения своих личных и профессиональных задач достаточно высока. ИКТ-компетенции все чаще требуются при устройстве на работу: если более 10 лет назад умение пользоваться компьютером или Интернетом было обязательным условием при приеме на работу только в 7% случаев, то сейчас этот показатель возрос до 30%. Также жители России демонстрируют заинтересованность и спрос на государственные услуги в электронном виде: 42% взрослого населения считают Интернет наиболее удобным способом взаимодействия с органами власти.
По мнению экспертов, в развитии ИКТ-компетенций ведущую роль играют программы повышения компьютерной грамотности. И это подтверждается исследованиями: 48% людей, когда-либо проходивших специальное обучение, свободно владеют компьютером и выполняют большинство базовых операций, тогда как среди людей, не обучавшихся на компьютерных курсах, опытных пользователей насчитывается только 17%. Одной из наиболее эффективных программ повышения компьютерной грамотности стала инициатива Microsoft «Твой курс», которая была запущена в России в феврале 2010 г. Всего за 2010–2012 гг. поддержку в рамках этого проекта в форме консультаций и обучения получили около 700 тыс. граждан России, в том числе более 200 тыс. человек окончили курсы компьютерной грамотности. Обучающие семинары и курсы проводились в 100 городах России 120 партнерскими организациями-участниками проекта.
«Подобные программы не только повышают личный профессиональный уровень каждого человека, но и влияют на экономический рост, повышение конкурентоспособности страны. Так, в 2012 г. мы поднялись на 56-е место в мире в Глобальном индексе инноваций (в 2008 г. были на 68-ом). У России есть положительная динамика в развитии экономики знаний, что позволит нашей стране повысить производительность труда до общемирового уровня», —считает Дмитрий Песков, директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив.
*Институт развития информационного общества (ИРИО) — независимая исследовательская и сервисная организация, созданная 7 сентября 1998 г. по инициативе известных специалистов в сфере информационных технологий, телекоммуникаций и информационной политики. Институт занимается аналитической, научно-исследовательской и консультационной деятельностью; социально-экономическим и научно-техническим прогнозированием; экспертизой, разработкой и реализацией законопроектов и нормативных актов, целевых программ, инновационных и инвестиционных проектов; информационным обслуживанием по проблемам развития информационного общества и экономики знаний.
DETAIL_TEXT_TYPE--html
~DETAIL_TEXT_TYPE--html
SEARCHABLE_CONTENT--РОССИЯ РЕЗКО СОКРАТИЛА РАЗРЫВ С ЕВРОПОЙ В ОБЛАСТИ ИКТ-КОМПЕТЕНЦИЙ
ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА (ИРИО) И КОМПАНИЯ MICROSOFT В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФОРУМА ОБЪЯВИЛИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ «РОЛЬ ИКТ-КОМПЕТЕНЦИЙ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РОССИИ». СОГЛАСНО РЕЗУЛЬТАТАМ ...
ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА (ИРИО)* И КОМПАНИЯ MICROSOFT
В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФОРУМА ОБЪЯВИЛИ О РЕЗУЛЬТАТАХ
ИССЛЕДОВАНИЯ «РОЛЬ ИКТ-КОМПЕТЕНЦИЙ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ
РАЗВИТИИ РОССИИ».
СОГЛАСНО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ, ПРОВЕДЕННОГО ИРИО, УРОВЕНЬ ИКТ-КОМПЕТЕНЦИЙ
РОССИЯН СЕГОДНЯ ОТСТАЕТ ОТ СРЕДНЕЕВРОПЕЙСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, НО ЭТОТ
РАЗРЫВ БЫСТРО СОКРАЩАЕТСЯ. С 2008 Г. РАЗНИЦА В ДОЛЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
ИНТЕРНЕТА В РОССИИ И СТРАНАХ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА (ЕС) СОКРАТИЛАСЬ
БОЛЕЕ ЧЕМ В ДВА РАЗА. ПРИ ЭТОМ СУЩЕСТВЕННОЕ ОТСТАВАНИЕ ЕЩЕ ОСТАЕТСЯ,
КАК КОЛИЧЕСТВЕННОЕ (ЧИСЛО КОМПЬЮТЕРОВ НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ), ТАК И КАЧЕСТВЕННОЕ
(ТО, КАК ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ТЕХНОЛОГИИ, ГОСУСЛУГИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ И Т. П.).
СЕГОДНЯ В РОССИИ НЕ РЕЖЕ ОДНОГО РАЗА В НЕДЕЛЮ КОМПЬЮТЕРОМ
ПОЛЬЗУЕТСЯ 58% НАСЕЛЕНИЯ, В ТО ВРЕМЯ КАК В ЕС ЭТОТ ПОКАЗАТЕЛЬ
СОСТАВЛЯЕТ 69%. ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО ТАКОЕ ЖЕ СООТНОШЕНИЕ И МЕЖДУ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ
ИНТЕРНЕТА: 56% В РОССИИ И 68% В ЕС.
ЛИДЕРОМ В ОСВОЕНИИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РОССИИ
ЯВЛЯЕТСЯ МОЛОДЕЖЬ. ДОЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНО РАБОТАЮЩИХ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ,
СРЕДИ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 16 ДО 24 ЛЕТ
СОСТАВЛЯЕТ 87% (92% В ЕВРОПЕ), А В ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЕЕ СТАРШЕЙ
ГРУППЕ (ОТ 55 ДО 74 ЛЕТ) КОМПЬЮТЕРОМ ПОЛЬЗУЕТСЯ ЛИШЬ
18% (42% В ЕС). ПРИ ЭТОМ ПОТРЕБНОСТЬ ГРАЖДАН СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ
ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РЕШЕНИЯ СВОИХ ЛИЧНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ДОСТАТОЧНО
ВЫСОКА. ИКТ-КОМПЕТЕНЦИИ ВСЕ ЧАЩЕ ТРЕБУЮТСЯ ПРИ УСТРОЙСТВЕ НА РАБОТУ:
ЕСЛИ БОЛЕЕ 10 ЛЕТ НАЗАД УМЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КОМПЬЮТЕРОМ ИЛИ ИНТЕРНЕТОМ
БЫЛО ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ УСЛОВИЕМ ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ ТОЛЬКО В 7% СЛУЧАЕВ,
ТО СЕЙЧАС ЭТОТ ПОКАЗАТЕЛЬ ВОЗРОС ДО 30%. ТАКЖЕ ЖИТЕЛИ РОССИИ ДЕМОНСТРИРУЮТ
ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ И СПРОС НА ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ В ЭЛЕКТРОННОМ
ВИДЕ: 42% ВЗРОСЛОГО НАСЕЛЕНИЯ СЧИТАЮТ ИНТЕРНЕТ НАИБОЛЕЕ УДОБНЫМ СПОСОБОМ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОРГАНАМИ ВЛАСТИ.
ПО МНЕНИЮ ЭКСПЕРТОВ, В РАЗВИТИИ ИКТ-КОМПЕТЕНЦИЙ ВЕДУЩУЮ РОЛЬ
ИГРАЮТ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ. И ЭТО ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ
ИССЛЕДОВАНИЯМИ: 48% ЛЮДЕЙ, КОГДА-ЛИБО ПРОХОДИВШИХ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ,
СВОБОДНО ВЛАДЕЮТ КОМПЬЮТЕРОМ И ВЫПОЛНЯЮТ БОЛЬШИНСТВО БАЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ,
ТОГДА КАК СРЕДИ ЛЮДЕЙ, НЕ ОБУЧАВШИХСЯ НА КОМПЬЮТЕРНЫХ КУРСАХ,
ОПЫТНЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ НАСЧИТЫВАЕТСЯ ТОЛЬКО 17%. ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ
ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАЛА ИНИЦИАТИВА MICROSOFT «ТВОЙ
КУРС», КОТОРАЯ БЫЛА ЗАПУЩЕНА В РОССИИ В ФЕВРАЛЕ 2010 Г. ВСЕГО
ЗА 2010–2012 ГГ. ПОДДЕРЖКУ В РАМКАХ ЭТОГО ПРОЕКТА В ФОРМЕ
КОНСУЛЬТАЦИЙ И ОБУЧЕНИЯ ПОЛУЧИЛИ ОКОЛО 700 ТЫС. ГРАЖДАН РОССИИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ БОЛЕЕ 200 ТЫС. ЧЕЛОВЕК ОКОНЧИЛИ КУРСЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ
ГРАМОТНОСТИ. ОБУЧАЮЩИЕ СЕМИНАРЫ И КУРСЫ ПРОВОДИЛИСЬ В 100 ГОРОДАХ
РОССИИ 120 ПАРТНЕРСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ-УЧАСТНИКАМИ ПРОЕКТА.
«ПОДОБНЫЕ ПРОГРАММЫ НЕ ТОЛЬКО ПОВЫШАЮТ ЛИЧНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ВЛИЯЮТ НА ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ, ПОВЫШЕНИЕ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТРАНЫ. ТАК, В 2012 Г. МЫ ПОДНЯЛИСЬ
НА 56-Е МЕСТО В МИРЕ В ГЛОБАЛЬНОМ ИНДЕКСЕ ИННОВАЦИЙ (В 2008 Г.
БЫЛИ НА 68-ОМ). У РОССИИ ЕСТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ДИНАМИКА В РАЗВИТИИ
ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЙ, ЧТО ПОЗВОЛИТ НАШЕЙ СТРАНЕ ПОВЫСИТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
ТРУДА ДО ОБЩЕМИРОВОГО УРОВНЯ», —СЧИТАЕТ ДМИТРИЙ ПЕСКОВ, ДИРЕКТОР
НАПРАВЛЕНИЯ «МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ» АГЕНТСТВА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ.
*ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА (ИРИО) — НЕЗАВИСИМАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
И СЕРВИСНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, СОЗДАННАЯ 7 СЕНТЯБРЯ 1998 Г. ПО ИНИЦИАТИВЕ
ИЗВЕСТНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ
И ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ. ИНСТИТУТ ЗАНИМАЕТСЯ АНАЛИТИЧЕСКОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
И КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ; СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ
ПРОГНОЗИРОВАНИЕМ; ЭКСПЕРТИЗОЙ, РАЗРАБОТКОЙ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ ЗАКОНОПРОЕКТОВ
И НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИННОВАЦИОННЫХ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ; ИНФОРМАЦИОННЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ ПО ПРОБЛЕМАМ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЩЕСТВА И ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЙ.
~SEARCHABLE_CONTENT--РОССИЯ РЕЗКО СОКРАТИЛА РАЗРЫВ С ЕВРОПОЙ В ОБЛАСТИ ИКТ-КОМПЕТЕНЦИЙ
ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА (ИРИО) И КОМПАНИЯ MICROSOFT В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФОРУМА ОБЪЯВИЛИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ «РОЛЬ ИКТ-КОМПЕТЕНЦИЙ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РОССИИ». СОГЛАСНО РЕЗУЛЬТАТАМ ...
ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА (ИРИО)* И КОМПАНИЯ MICROSOFT
В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФОРУМА ОБЪЯВИЛИ О РЕЗУЛЬТАТАХ
ИССЛЕДОВАНИЯ «РОЛЬ ИКТ-КОМПЕТЕНЦИЙ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ
РАЗВИТИИ РОССИИ».
СОГЛАСНО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ, ПРОВЕДЕННОГО ИРИО, УРОВЕНЬ ИКТ-КОМПЕТЕНЦИЙ
РОССИЯН СЕГОДНЯ ОТСТАЕТ ОТ СРЕДНЕЕВРОПЕЙСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, НО ЭТОТ
РАЗРЫВ БЫСТРО СОКРАЩАЕТСЯ. С 2008 Г. РАЗНИЦА В ДОЛЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
ИНТЕРНЕТА В РОССИИ И СТРАНАХ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА (ЕС) СОКРАТИЛАСЬ
БОЛЕЕ ЧЕМ В ДВА РАЗА. ПРИ ЭТОМ СУЩЕСТВЕННОЕ ОТСТАВАНИЕ ЕЩЕ ОСТАЕТСЯ,
КАК КОЛИЧЕСТВЕННОЕ (ЧИСЛО КОМПЬЮТЕРОВ НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ), ТАК И КАЧЕСТВЕННОЕ
(ТО, КАК ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ТЕХНОЛОГИИ, ГОСУСЛУГИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ И Т. П.).
СЕГОДНЯ В РОССИИ НЕ РЕЖЕ ОДНОГО РАЗА В НЕДЕЛЮ КОМПЬЮТЕРОМ
ПОЛЬЗУЕТСЯ 58% НАСЕЛЕНИЯ, В ТО ВРЕМЯ КАК В ЕС ЭТОТ ПОКАЗАТЕЛЬ
СОСТАВЛЯЕТ 69%. ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО ТАКОЕ ЖЕ СООТНОШЕНИЕ И МЕЖДУ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ
ИНТЕРНЕТА: 56% В РОССИИ И 68% В ЕС.
ЛИДЕРОМ В ОСВОЕНИИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РОССИИ
ЯВЛЯЕТСЯ МОЛОДЕЖЬ. ДОЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНО РАБОТАЮЩИХ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ,
СРЕДИ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 16 ДО 24 ЛЕТ
СОСТАВЛЯЕТ 87% (92% В ЕВРОПЕ), А В ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЕЕ СТАРШЕЙ
ГРУППЕ (ОТ 55 ДО 74 ЛЕТ) КОМПЬЮТЕРОМ ПОЛЬЗУЕТСЯ ЛИШЬ
18% (42% В ЕС). ПРИ ЭТОМ ПОТРЕБНОСТЬ ГРАЖДАН СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ
ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РЕШЕНИЯ СВОИХ ЛИЧНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ДОСТАТОЧНО
ВЫСОКА. ИКТ-КОМПЕТЕНЦИИ ВСЕ ЧАЩЕ ТРЕБУЮТСЯ ПРИ УСТРОЙСТВЕ НА РАБОТУ:
ЕСЛИ БОЛЕЕ 10 ЛЕТ НАЗАД УМЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КОМПЬЮТЕРОМ ИЛИ ИНТЕРНЕТОМ
БЫЛО ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ УСЛОВИЕМ ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ ТОЛЬКО В 7% СЛУЧАЕВ,
ТО СЕЙЧАС ЭТОТ ПОКАЗАТЕЛЬ ВОЗРОС ДО 30%. ТАКЖЕ ЖИТЕЛИ РОССИИ ДЕМОНСТРИРУЮТ
ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ И СПРОС НА ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ В ЭЛЕКТРОННОМ
ВИДЕ: 42% ВЗРОСЛОГО НАСЕЛЕНИЯ СЧИТАЮТ ИНТЕРНЕТ НАИБОЛЕЕ УДОБНЫМ СПОСОБОМ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОРГАНАМИ ВЛАСТИ.
ПО МНЕНИЮ ЭКСПЕРТОВ, В РАЗВИТИИ ИКТ-КОМПЕТЕНЦИЙ ВЕДУЩУЮ РОЛЬ
ИГРАЮТ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ. И ЭТО ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ
ИССЛЕДОВАНИЯМИ: 48% ЛЮДЕЙ, КОГДА-ЛИБО ПРОХОДИВШИХ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ,
СВОБОДНО ВЛАДЕЮТ КОМПЬЮТЕРОМ И ВЫПОЛНЯЮТ БОЛЬШИНСТВО БАЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ,
ТОГДА КАК СРЕДИ ЛЮДЕЙ, НЕ ОБУЧАВШИХСЯ НА КОМПЬЮТЕРНЫХ КУРСАХ,
ОПЫТНЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ НАСЧИТЫВАЕТСЯ ТОЛЬКО 17%. ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ
ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАЛА ИНИЦИАТИВА MICROSOFT «ТВОЙ
КУРС», КОТОРАЯ БЫЛА ЗАПУЩЕНА В РОССИИ В ФЕВРАЛЕ 2010 Г. ВСЕГО
ЗА 2010–2012 ГГ. ПОДДЕРЖКУ В РАМКАХ ЭТОГО ПРОЕКТА В ФОРМЕ
КОНСУЛЬТАЦИЙ И ОБУЧЕНИЯ ПОЛУЧИЛИ ОКОЛО 700 ТЫС. ГРАЖДАН РОССИИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ БОЛЕЕ 200 ТЫС. ЧЕЛОВЕК ОКОНЧИЛИ КУРСЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ
ГРАМОТНОСТИ. ОБУЧАЮЩИЕ СЕМИНАРЫ И КУРСЫ ПРОВОДИЛИСЬ В 100 ГОРОДАХ
РОССИИ 120 ПАРТНЕРСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ-УЧАСТНИКАМИ ПРОЕКТА.
«ПОДОБНЫЕ ПРОГРАММЫ НЕ ТОЛЬКО ПОВЫШАЮТ ЛИЧНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ВЛИЯЮТ НА ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ, ПОВЫШЕНИЕ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТРАНЫ. ТАК, В 2012 Г. МЫ ПОДНЯЛИСЬ
НА 56-Е МЕСТО В МИРЕ В ГЛОБАЛЬНОМ ИНДЕКСЕ ИННОВАЦИЙ (В 2008 Г.
БЫЛИ НА 68-ОМ). У РОССИИ ЕСТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ДИНАМИКА В РАЗВИТИИ
ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЙ, ЧТО ПОЗВОЛИТ НАШЕЙ СТРАНЕ ПОВЫСИТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
ТРУДА ДО ОБЩЕМИРОВОГО УРОВНЯ», —СЧИТАЕТ ДМИТРИЙ ПЕСКОВ, ДИРЕКТОР
НАПРАВЛЕНИЯ «МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ» АГЕНТСТВА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ.
*ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА (ИРИО) — НЕЗАВИСИМАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
И СЕРВИСНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, СОЗДАННАЯ 7 СЕНТЯБРЯ 1998 Г. ПО ИНИЦИАТИВЕ
ИЗВЕСТНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ
И ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ. ИНСТИТУТ ЗАНИМАЕТСЯ АНАЛИТИЧЕСКОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
И КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ; СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ
ПРОГНОЗИРОВАНИЕМ; ЭКСПЕРТИЗОЙ, РАЗРАБОТКОЙ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ ЗАКОНОПРОЕКТОВ
И НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИННОВАЦИОННЫХ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ; ИНФОРМАЦИОННЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ ПО ПРОБЛЕМАМ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЩЕСТВА И ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЙ.
WF_STATUS_ID--1
~WF_STATUS_ID--1
WF_PARENT_ELEMENT_ID--
~WF_PARENT_ELEMENT_ID--
WF_LAST_HISTORY_ID--
~WF_LAST_HISTORY_ID--
WF_NEW--
~WF_NEW--
LOCK_STATUS--green
~LOCK_STATUS--green
WF_LOCKED_BY--
~WF_LOCKED_BY--
WF_DATE_LOCK--
~WF_DATE_LOCK--
WF_COMMENTS--
~WF_COMMENTS--
IN_SECTIONS--N
~IN_SECTIONS--N
SHOW_COUNTER--857
~SHOW_COUNTER--857
SHOW_COUNTER_START--2014-03-15 03:38:08
~SHOW_COUNTER_START--2014-03-15 03:38:08
CODE--
~CODE--
TAGS--
~TAGS--
XML_ID--24825
~XML_ID--24825
EXTERNAL_ID--24825
~EXTERNAL_ID--24825
TMP_ID--
~TMP_ID--
USER_NAME--
~USER_NAME--
LOCKED_USER_NAME--
~LOCKED_USER_NAME--
CREATED_USER_NAME--
~CREATED_USER_NAME--
LANG_DIR--/
~LANG_DIR--/
LID--ru
~LID--ru
IBLOCK_TYPE_ID--news
~IBLOCK_TYPE_ID--news
IBLOCK_CODE--
~IBLOCK_CODE--
IBLOCK_NAME--Архив новостей
~IBLOCK_NAME--Архив новостей
IBLOCK_EXTERNAL_ID--
~IBLOCK_EXTERNAL_ID--
DETAIL_PAGE_URL--/news/detail.php?ID=24825
~DETAIL_PAGE_URL--/news/detail.php?ID=24825
LIST_PAGE_URL--/arhive/index.php?ID=81
~LIST_PAGE_URL--/arhive/index.php?ID=81
CREATED_DATE--2013.10.26
~CREATED_DATE--2013.10.26
BP_PUBLISHED--Y
~BP_PUBLISHED--Y
Институт Развития Информационного Общества (ИРИО)* и компания Microsoft в рамках международного экономического форума объявили о результатах исследования «Роль ИКТ-компетенций в социально-экономическом развитии России».
Согласно результатам исследования, проведенного ИРИО, уровень ИКТ-компетенций россиян сегодня отстает от среднеевропейских показателей, но этот разрыв быстро сокращается. С 2008 г. разница в доле пользователей Интернета в России и странах Европейского союза (ЕС) сократилась более чем в два раза. При этом существенное отставание еще остается, как количественное (число компьютеров на душу населения), так и качественное (то, как используются технологии, госуслуги в электронном виде и т. п.). Сегодня в России не реже одного раза в неделю компьютером пользуется 58% населения, в то время как в ЕС этот показатель составляет 69%. Приблизительно такое же соотношение и между пользователями Интернета: 56% в России и 68% в ЕС.
Лидером в освоении информационно-коммуникационных технологий в России является молодежь. Доля пользователей, еженедельно работающих за компьютером, среди молодых людей в возрасте от 16 до 24 лет составляет 87% (92% в Европе), а в значительно более старшей группе (от 55 до 74 лет) компьютером пользуется лишь 18% (42% в ЕС). При этом потребность граждан современной России в использовании технологий для решения своих личных и профессиональных задач достаточно высока. ИКТ-компетенции все чаще требуются при устройстве на работу: если более 10 лет назад умение пользоваться компьютером или Интернетом было обязательным условием при приеме на работу только в 7% случаев, то сейчас этот показатель возрос до 30%. Также жители России демонстрируют заинтересованность и спрос на государственные услуги в электронном виде: 42% взрослого населения считают Интернет наиболее удобным способом взаимодействия с органами власти.
По мнению экспертов, в развитии ИКТ-компетенций ведущую роль играют программы повышения компьютерной грамотности. И это подтверждается исследованиями: 48% людей, когда-либо проходивших специальное обучение, свободно владеют компьютером и выполняют большинство базовых операций, тогда как среди людей, не обучавшихся на компьютерных курсах, опытных пользователей насчитывается только 17%. Одной из наиболее эффективных программ повышения компьютерной грамотности стала инициатива Microsoft «Твой курс», которая была запущена в России в феврале 2010 г. Всего за 2010–2012 гг. поддержку в рамках этого проекта в форме консультаций и обучения получили около 700 тыс. граждан России, в том числе более 200 тыс. человек окончили курсы компьютерной грамотности. Обучающие семинары и курсы проводились в 100 городах России 120 партнерскими организациями-участниками проекта.
«Подобные программы не только повышают личный профессиональный уровень каждого человека, но и влияют на экономический рост, повышение конкурентоспособности страны. Так, в 2012 г. мы поднялись на 56-е место в мире в Глобальном индексе инноваций (в 2008 г. были на 68-ом). У России есть положительная динамика в развитии экономики знаний, что позволит нашей стране повысить производительность труда до общемирового уровня», —считает Дмитрий Песков, директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив.
*Институт развития информационного общества (ИРИО) — независимая исследовательская и сервисная организация, созданная 7 сентября 1998 г. по инициативе известных специалистов в сфере информационных технологий, телекоммуникаций и информационной политики. Институт занимается аналитической, научно-исследовательской и консультационной деятельностью; социально-экономическим и научно-техническим прогнозированием; экспертизой, разработкой и реализацией законопроектов и нормативных актов, целевых программ, инновационных и инвестиционных проектов; информационным обслуживанием по проблемам развития информационного общества и экономики знаний.
Другие материалы из этой рубрики