Согласно исследованию аналитической фирмы Juniper Research, мировой рынок бесконтактных мобильных платежей к 2017 г. может вырасти семикратно по сравнению с 2012 г. и превысить 180 млрд долл.

При этом доля регионов-лидеров (Северная Америка, Западная Европа, Дальний Восток и Китай) составит более 90% мирового рынка, но только после того, как будет принят стандарт модуля NFC (Near Field Contact) для совершения платежей со смартфонов.

По мнению аналитиков, 2011 г. стал переломным для рынка бесконтактных платежей. Основные технологические стандарты для инфраструктуры были приняты, и множество операторов мобильной связи вместе с финансовыми институтами вышли на рынок с пилотными проектами, которые стали преддверьем коммерческого предоставления сервиса. Смартфоны с поддержкой NFC были анонсированы практически всеми производителями мобильных устройств, а компания Google «подогрела» рынок, запустив свой сервис «кошелька» на территории США.

Однако проникновение NFC-платежей в регионы мира отнюдь не равномерно. Например, в РФ почти половина всех абонентов мобильных сетей даже не слышали о такой технологии и услугах.

Вместе с тем, фиксируя явный прогресс в области внедрения сервиса NFC в наиболее технологически развитых странах, Juniper Research полагает, что интенсивный рост рынка в 2011 г. выявил определенные недоработки в существующей экосистеме NFC. Так, ряд составляющих ее субъектов пока не готовы к «движению в массы». В частности, крупные торговые сети не очень верят в преимущества бесконтактных платежей перед широко используемыми карточными расчетами и не горят желанием инвестировать в инфраструктуру, поддерживающую NFC. Тем более что прошло еще совсем немного времени после того, как они вложили средства в карточную инфраструктуру. От других игроков рынка NFC потребуется немало сил на популяризацию идеи бесконтактных платежей и пропаганду привлекательных для ритейлеров возможностей этой технологии.

Согласно оценкам Juniper Research, в 2017 г. каждый четвертый мобильный абонент (и даже чаще) в США и Западной Европе будет оплачивать свои покупки в магазинах с помощью NFC. Аналитики полагают, что предложение сервисов NFC позволит операторам компенсировать снижение ARPU, которое наблюдается на рынке мобильной связи уже несколько лет.