По данным DIGITIMES, японская Sharp объявила о своих намерениях сократить 5000 рабочих мест, что связано с убытками компании в 1-м финансовом квартале, который закончился 30 июня 2012. По заявлению японского производителя, сокращение персонала призвано уменьшить его затраты и вернуться к прибыльности. Сокращение количества штатных сотрудников будет проводиться путем принудительного или добровольного выхода на пенсию, а также соглашениями вывода ряда сотрудников за штат (off-balance-sheet arrangements).

В первом квартале финансового года консолидированные продажи Sharp составили 458.6 млрд японских йен (5.87 млрд долл.), что на 28.4% меньше, чем в тот же период в предыдущем финансовом году. Чистый убыток составил 138.4 млрд японских йен, что также существенно больше, чем годом ранее. Напомним, что и по итогам 2011 финансового года компания также терпела убытки.

В отчетный период компания затратила на реструктуризацию 14.2 млрд йен, включая расходы, связанные с запуском на своем заводе LCD-панелей линии по передовой IGZO-технологии (сокращение от латинских названий составляющий его элементов — индий, галлий, цинк, кислород), а также погашение суммы в 15.8 млрд йен по антикартельной тяжбе, относящейся к бизнесу TFT LCD.

Кроме того, Sharp понизила прогноз по объемам продаж на весь финансовый год 2012, объявленный в апреле 2012 г. Основными факторами пересмотра явились снижение продаж и операционной прибыли по аудио/видео- и коммуникационному оборудованию, а также по LCD-панелям. В Sharp отмечают снижение продаж LCD TV, производство которых сосредоточено в основном в Японии и Китае, а также падение продаж LCD-панелей малого и среднего размера в связи с задержкой перехода на технологию IGZO. Кроме того, уменьшение продаж телевизоров потянуло за собой и сокращение продаж электроники для них, например, LED-устройств подсветки.

Sharp намеревается добиться улучшения финансовых показателей за счет стабилизации работы завода и усиления поставок на внешние рынки, а также за счет расширения сферы потребителей своих LCD-панелей малого и среднего размера.

Заметим, что шансы на это есть, так как сейчас заказ компании на панели для продукции Apple увеличился (так же, как и у LG Display) в связи тяжбами Apple с Samsung, ранее — основным поставщиком дисплеев для нее.