Компания J’son & Partners Consulting представила результаты исследования российского рынка потребления основных телекоммуникационных услуг в различных сегментах: B2C (Business-to-Consumer), B2B (Business to Business) и B2G (business-to-government).

Среди четырех основных составляющих этого рынка по общему объему доходов уверенно лидирует «Мобильная голосовая связь» — почти 768 млрд. рублей.( см. таблицу). Самый маленький объем услуг пока сосредоточен в сегменте «Мобильный доступ в Интернет и передача данных», всего 76 млрд. рублей.

Однако, по темпам роста он лидирует, намного опережая все остальные виды телекоммуникационных расходов.

Структура доходов операторов в различных сегментах рынка телекоммуникационных услуг ( млрд. рублей).

СегментВ2СB2BB2GВсего
Фиксированный доступ в Интернет71,82714,1112,9
Фиксированный телефония89,167,122,6178,8
Мобильная голосовая связь663,797,56,7767,9
Мобильный доступ в Интернет и передача данных66,481,676

Источник: по данным J’son & Partners Consulting

На втором месте по динамике роста «Мобильная голосовая связь». Особенно высокий прирост здесь в сегменте B2G (+60%). В то же время расходы на фиксированную связь здесь на 11% понизились, что говорит об изменении структуры телефонной связи в госучреждениях в пользу мобильной. Этот же тренд заметен и в используемых с B2G технологиях доступа в интернет, где доходы операторов от фиксированного доступа в интернет снизились на 4%, в то время как в сегменте мобильного доступа наоборот зафиксирован огромный рост (+335%).