В первом полугодии 2012 г. безусловным лидером российского ИТ-рынка по динамике, согласно данным аналитической компании ITResearch, был сегмент планшетных ПК. (Напомним, что ITResearch не включает их в общий объем рынка ПК.) Всего производителями было продано 1,18 млн аппаратов на 17,65 млрд руб. (или 570 млн долл.). И это еще без учета по-прежнему внушительного неофициального завоза, вызванного в первую очередь задержками с поставками Apple IPad New. Рынок планшетов в кратчайшие сроки стал действительно массовым, и у него по-прежнему открываются отличные перспективы.

В годовом исчислении динамика составила 330% в штуках и 350% в деньгах. Данное расхождение в темпах роста вызвано ростом средневзвешенной стоимости одного планшета, что было обусловлено сдвигом рынка в большую диагональ планшетов: если годом ранее 7-дюймовые аппараты составляли более половины продаж, то за год их доля упала почти на 20%, которые примерно равномерно распределились между 9,7-10,1-дюймовыми устройствам и «промежуточным» типоразмером (7,7-9,4-дюймов).

Многие уважаемые бренды не успевали справиться с таким значительным ростом спроса, особенно в предотпускной период, и стоит отметить, что продукции не хватало, в результате чего продажи в значительной мере обеспечивали локальные бренды, работающие в наиболее востребованной сейчас нише low-end. На них к лету суммарно приходилось уже около трети рынка (в штуках). Ряду из них удалось войти в федеральную розницу. Очевидно, что рано или поздно они будут вытеснены A-брендами, но до этого они еще успеют получить хорошую прибыль.

Среди ОС по-прежнему доминирует Android, причем в половине случаев это уже самая свежая версия 4.0. На Windows все еще приходится практически незначительная часть рынка, но с выходом 8-й серии ситуация, скорее всего, изменится к лучшему, возможно, уже к концу текущего года.

Полностью итоги 1-го полугодия 2012 г. в различных сегментах российского ИТ-рынка будут опубликованы в очередном номере «Бестселлеров IT-рынка», № 3, 2012.