По данным аналитической компании ITResearch, в первом полугодии 2012 г. на российском рынке информационных панелей было продано ровно 13,4 тыс. устройств на сумму 48,8 млн. долл. За год рынок вырос на 34% в натуральном исчислении и на 45% в денежном. Опережающий рост рынка в денежном выражении в первую очередь был обусловлено ростом размера устройств, а также популярностью моделей с тонкими рамками для видеостен, которые обычно дороже стандартных аппаратов.

Следует отметить, что в течение полугодия наблюдалась очень неравномерная динамика. Во втором квартале рынок показал всего 4% роста в натуральных показателях, в то время как в первом квартале рост был на целых 88%. В основном это связано с тем, что именно год назад рынок информационных панелей начал взрывоподобно расти. И если в 1-м квартале текущего года сравнение шло с низкой базой, то во втором – уже с достаточно высокой.

По-видимому, такое замедление темпов роста рынка информационных панелей обусловлено двумя основными факторами. Первый: ведущие производители и их партнеры не успевают наращивать свои возможности по продвижению и инсталляции панелей. Второй: на фоне нарастания нервозности заказчиков из-за угрозы кризиса спрос начал несколько замедляться.

Традиционно сильно выступает компания Samsung, контролирующая около половины рынка. Также достаточно успешны LG, NEC и Panasonic. Остальные вендоры пока не показывают массовых продаж.

Полностью итоги 1-го полугодия 2012 г. в различных сегментах российского ИТ-рынка будут опубликованы в очередном номере «Бестселлеров IT-рынка», №3, 2012.