Компании «Ростелеком» и OnLime* объявили, что в сентябре текущего года начали процесс слияния. Чтобы не утратить обширную абонентскую базу, процесс слияния компаний будет растянут на год. Как подчеркнул Александр Красношеев, коммерческий директор макрорегионального филиала «Москва» ОАО «Ростелеком», в данном случае о ребрендинге речь пока не идет.

По крайней мере в течение года два бренда — OnLime и «Ростелеком» будут существовать на российском рынке одновременно. Это необходимо для того, чтобы абоненты убедились: после вхождения в состав «Ростелекома» качество услуг OnLime не стало хуже. Более того, после слияния сами услуги обогатятся новыми функциями. В частности, оператор OnLime намерен расширять количество телевизионных каналов, благо теперь это можно сделать, используя возможности магистральной сети с суммарной протяженностью около 500 тыс. км. Процесс слияния растянут по времени еще и потому, что предстоит большой объем работ по технологической интеграции, в частности, организации единого биллинга, интеграции управленческой и организационной. Для всех этих процессов четкие сроки окончания работ специально не установлены.

Бренд OnLime весьма привлекателен для «Ростелекома», поскольку он является одним из наиболее известных и популярных в Московском регионе. «Ростелеком» в Москве больше известен как оператор дальней связи. Теперь же он приобретает новое качество — оператор широкополосного доступа в Интернет. То есть ценность бренда OnLime постепенно будет передаваться «Ростелекому». Кроме того, после поглощения ряда других московских компаний, «Ростелеком» полагает, что таким образом его бизнес получит мощный импульс для дальнейшего развития и обретения популярности в качестве оператора в Московском регионе. В настоящее время две компании также ведут работу по совмещению пакетов услуг — перевод на единый стандарт цен, на единые частоты.

В ближайшее время OnLime будет работать над расширением пула телевизионных каналов, повышением качества вещания. Что касается тарифных планов, то в дальнейшем проникновение ТВ-услуг в тарифные планы будет наращиваться. Уже сейчас абонентам предлагается пять тарифов линейки «Двойная выгода», включающих базовый пакет ТВ и услугу доступа в Интернет. Эта линейка тарифов обновлена — абонентам предлагается подключить более 100 цифровых и HD-каналов и Интернет OnLime. Это, в частности, стало возможно благодаря слиянию с «Ростелекомом».

В дальнейшем OnLime планирует постепенно внедрять цифровое вещание. В этом вопросе, как заявляют в компании, для абонентов не будет предприниматься никаких принудительных мер, поэтому дата окончания данного проекта не объявляется. Также в планах — выпуск вместе с «Ростелекомом» услуги IP-TV. На рынок эта услуга выйдет после того, как операторы убедятся в ее высоком качестве.

Данная сделка вполне вписывается в стратегию «Ростелекома», прирастающего в последнее время бизнесами приобретаемых компаний. Наиболее масштабный проект был, конечно, со «Скай Линком». А в течение двух последних «Ростелекома» лет активно занимается поглощением региональных операторов связи. Так, лишь в текущем году оператор приобрел компанию НТК и дальневосточного оператора «Чита-Он-Лайн».

*«ОнЛайм» — телекоммуникационный бренд компании «Национальные кабельные сети», которая работает в Москве с ноября 2008 г.