По оценке исследовательской компании «Современные Телекоммуникации», по состоянию на 01.10.2012г. суммарная технологическая площадь коммерческих дата-центров (ЦОДов) Московского региона составила ~35 730 кв. м, а количество стойко-мест в них — 12 840 шт. За период 1-3 кв. 2012 г. технологическая площадь коммерческих ЦОДов в Москве в абсолютном выражении выросла на 2050 кв. м или на 6% по сравнению со значением этого показателя на 01.01.2012. Согласно информации из базы данных*, примерно 50% этого прироста обеспечил ввод новых технологических залов в двух действующих дата-центрах компании DataLine. В целом, объем введенных в I-III кв. 2012 г. технологических площадей ЦОДов составил примерно 30% от предполагаемого в начале года значения по объявленным планам операторов.

В результате активности по наращиванию площадей своих коммерческих дата-центров в 2012 г. компания DataLine вышла на третье место в рейтинге ТОП-10 операторов ЦОДов Московского региона по суммарной технологической площади коммерческих ЦОДов, вплотную приблизившись по этому показателю к компаниям DataSpace Partners и Stack Data Network, занимающим, соответственно, первое и второе места. (По данным на 01.01.12. по этому показателю она была четвертой.) Компания DataLine также упрочила свои позиции в рейтинге ТОП-10 московских ЦОДов по технологической площади (на 01.10.2012), в котом она, единственная в Московском регионе, сейчас представлена двумя своими дата-центрами — NORD и OST, которые делят пятое-шестое место в ТОП-10. А лидером по этому показателю пока остается дата-центр DataSpace 1 компании DataSpace Partners.

По данным компании «Современные Телекоммуникации», половина запланированных на 1–3 кв. 2012 г. проектов по вводу новых коммерческих дата-центров и наращиванию площадей действующих дата-центров перенесена на конец текущего года или на 2013 г. Поэтому имеется значительный потенциал наращивания общего предложения на рынке коммерческих ЦОДов в Московском регионе, что, по мнению компании, вполне адекватно динамике спроса.

*Сведения, представленные в базе данных, основываются на результатах маркетинговых исследований, проведенных компанией «Современные Телекоммуникации», а также мониторинга рынка коммерческих ЦОДов.