По оценке аналитической группы Digitimes Research, в 2012 г. рост продаж no-name-планшетов (white-box tablets) усилится, в целом по году объем поставок достигнет 50 млн штук. И если в 1-м квартале было поставлено 6 млн подобных планшетов, то во втором уже 12 млн, в третьем – 16 млн, а в четвертом – порядка 17 млн штук.

Аналитики называют три основные причины роста данного рынка в этом году: большое количество потенциальных покупателей, привлеченных распространением систем под Android; активный выпуск процессоров для подобных планшетов в Китае и, наверное, главное - снижение их стоимости. По прогнозу Digitimes Research, распространение Android-планшетов класса no-name может привести к тому, что эта ОС может обойти iOS и в 2012 г. стать самой популярной планшетной операционной системой.

Еще один прогноз аналитиков – мейнстримом для подобных планшетов в текущем году станут 7-дюйм устройства.

В то время как на рынке брендовых tablet PC идет ожесточенная конкуренция в сфере технологий, патентов, цен, объемов производства и пр., игроки рынка no-name-планшетов уже стали заметной силой на рынке планшетов в целом. Некоторые из них даже показывают большие объемы поставок, чем вендоры первого эшелона.

Digitimes Research отмечает, что в дальнейшем известные вендоры должны учитывать эту нарастающую силу на планшетном рынке, поскольку даже такие разработчики платформ, как Google и Microsoft, используют ресурсы этих производителей (в основном китайских) для усиления конкурентных возможностей (по ценам) на планшетном рынке. Иначе, предупреждают аналитики, ситуация может все сильнее разворачиваться в сторону китайских игроков, обеспечивающих регулярное снижение затрат на планшеты.