Низкий уровень продаж ультрабуков в первой половине 2012 г. подорвал уверенность Intel в своем прогнозе о 40% доле этих устройств на рынке ноутбуков.

Причин, тормозящих в этот период продажи новых тонких и легких компьютеров, по мнению ABI, оказалось несколько: более высокие, чем ожидалось цены на устройства, ожидание новой версии ОС Windows 8 и вялость глобальной экономики.

Тем не менее, как только на рынок поступили новые модели ультрабуков с Windows 8, объем продаж начал расти и к концу 2012 г. может превысить уровень в 21 млн. компьютеров. Аналитики полагают, что многие пользователи откладывали покупку компьютера, чтобы купить ультрабук ноутбук с Windows 8, как только он появится в продаже.

По мнению ABI, существующее сегодня изобилие предложений моделей ультрабуков заставит рынок снизить цену на старые модели и приведет к повышению продаж в среднем и нижнем ценовых сегментах. Один из популярных на рынке ультратонких ноутбуков -- MacBook Air компании Apple -- ориентирован на среднюю стоимостную категорию потребителей.

Самый крупный региональный рынок ультрабуков – Северная Америка, там продано половина мирового парка этих устройств, следующие в рейтинге регионов: Западная Европа и Азиатско-Тихоокеанский регионы.

По данным аналитиков, подавляющая часть ультрабуков покупается для персонального использования. Именно поэтому основные маркетинговые и рекламные вложения OEM-производителей направлены на описание преимуществ данной модели по стилю оформления и удобству использования. Но Intel считает, что ультрабуки намного лучше приспособлены для бизнеса. По оценкам аналитиков ABI, к 2017 г. соотношение между потребительским и корпоративным сегментами рынка ультрабуков будет примерно 60% к 40%.