Компании из развивающихся стран наращивают успех в освоении глобального рынка. Бостонская консалтинговая группа (BCG) опубликовала очередной рейтинг 100 ведущих претендентов на международное лидерство. Россию в нем кроме «тяжелых» компаний представляет " VimpelCom, новичок в списке 2013 г.

Сегодня на развивающихся рынках насчитывается более 1000 компаний с годовым оборотом свыше 1 млрд долл. И некоторые из них решительно настроены расширять свои горизонты за рубежом и приобретать иностранных конкурентов. Рейтинг*100 наиболее перспективных претендентов на международное лидерство, активно участвующих в глобализации, опубликовала группа BCG.

Состав списка стал значительно разнообразнее, как в плане географии, так и по отраслям. В 2006 г. с огромным перевесом большинство в списке получили четыре страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай) с 84 компаниями, только на Китай в первой сотне приходилось 44 позиции. В 2013 г. география заметно расширилась — с изначальных 10 в 2006 г. до 17 стран в текущем рейтинге.

Новые лидеры глобализации, по мнению BCG, делают ставку не только на ценовую конкуренцию, но инвестируют в инновации, создают новые бизнес-модели, приобретают зарубежные компании. Так, из 150-тысячного штата китайской компании Huawei почти половина сотрудников заняты исследованиями и разработками.

В 2013 г. в рейтинге BCG только 26 государственных компаний против 36 в первом рейтинге 2006 г.

Российский новичок списка 2013 г., компания VimpelCom стала шестым крупнейшим оператором глобального рынка во многом благодаря приобретениям. В 2011 г. VimpelCom купил за 6 млрд долл. итальянскую Wind Telecom и 52%-ную долю в египетском Orascom Telecom Holding .

телекоммуникационный холдинг VimpelCom работает на рынках России, стран СНГ, Северной Африки и Юго-Восточной Азии. Абонентская база компании составляет около 212 млн абонентов. По итогам 2011 г. выручка составила 23,5 млрд долл., чистая прибыль — 488 млн долл.

* Рейтинг 100 самых амбициозных претендентов на глобальное лидерство BCG публикует с 2006 г. Отбор ведется среди компаний с выручкой от 1 млрд долларов, с обширным международным присутствием, при этом выручка на внешнем рынке должна составлять не менее 10% в общем обороте и не менее 500 млн долл. Кроме того, условиями включения в «сотню» являлись показатели роста и финансовых результатов.

Источник: по материалам astera.ru