Очевидно, что переход к облачным сервисам не может произойти мгновенно, и даже за год. Путь к ним может потребовать не один десяток лет. На начальном этапе осуществляется стандартизация, консолидация и виртуализация инфраструктуры, бизнес-процессы автоматизируются, и только затем наступает этап построения начальной внутренней облачной структуры и начинается внедрение общедоступных и гибридных облачных сервисов. Так, из 100 респондентов 64% сообщили, что их ИТ-инфраструктура в настоящее время находится на этапе виртуализации.

Аналитики посчитали, что для развертывания в инфраструктуры частного облака требуется внедрить 12 технологий. При этом отмечается, что переход «через этап», чтобы быстрее воспользоваться облачными сервисами, невозможен, так как в этом случае сеть предприятия может стать незащищенной от внешней облачной структуры.

Согласно результатам опроса, 47% респондентов при реализации облачного проекта столкнулись с такими трудностями, как выделение бюджета, нехватка времени и квалифицированного персонала, что помешало им перейти на следующий этап развертывания своего облака. Собственные частные облака как пилотные проекты уже имеют 40% респондентов. Они, как ожидается, развернут облачные сервисы не позднее чем через 18 месяцев. А вот счастливых пользователей, уже имеющих частные облака, оказалось всего 26%.

Но 19% предприятий из числа опрошенных работают в публичном облаке Amazon, 8% пользуются облачными сервисами Verizon, а 5% выбрали общедоступные облака Rackspace. Эти компании тестируют возможности облачных сервисов чтобы понять, что и как можно использовать впоследствии в своем частном облаке, а, быть может, использовать гибридное решение.

Исследователи отмечают и еще одну особенность. Пренебрегая здравым смыслом, многие респонденты сомневаются, что использование публичных облаков принесет им существенную экономию средств, они чаще указывали на потенциальную возможность экономии при внедрении частных облаков. Конечные пользователи полагают, что экономия при использовании частных облаков выше: 36% респондентов считают, что она составит от 1 до 10%, что больше, чем ожидаемый эффект от повышения автоматизации бизнес-процессов.