Согласно исследованию фирмы iSupply (входит в состав холдинга IHS), мировой объем продаж мультимедиа шлюзов для дома (multimedia home gateway, MHG) в 2012 г. составил чуть более 2 млн устройств. Аналитики прогнозируют рост рынка до уровня в 9,6 млн штук в 2015-2016 гг. (см. рис.), связывая его с тем, что операторы платного ТВ должны к этому времени унифицировать доставку видеоконтента на любые типы домашних устройств (от ПК до смартфонов). Заметим, что еще в 2011 г. парк таких шлюзов не превышал 90 тыс. штук.

Аналитики отмечают, что сегодня устройства MHG играют ту же роль, что и телеприставки STB (set-top box) несколько лет назад, преобразуя аналоговое вещание в цифровое, только MHG преобразуют вещательные протоколы в IP-протоколы для видео сигнала. С помощью MHG кабельные и спутниковые операторы могут использовать производительность телевещания для предоставления современных сервисов и контента пользователям любых устройств, подключенных по IP-протоколу, включая и мобильные устройства.

Операторы платного ТВ для своих сервисов используют две разные сети для передачи контента на любое количество экранов. Телеприемник получает доступ к сети через STB, а управление вещанием осуществляет оператор. Другие устройства (ПК, смартфоны, планшеты) получают контент от так называемых наложенных операторов, не управляющих соединениями, по которым идет вещание. В результате оператор платного ТВ не может эффективно управлять доставкой контента другой компанией, и конечно же им приходится бороться за клиента, предлагая тот же контент и сервисы, что и наложенные операторы. MGH позволит операторам сосредоточить доставку контента в своей управляемой им сети. Второй эффект от внедрения домашних медиа шлюзов, ожидаемый аналитиками – снижение тарифов на услуги наложенных операторов.

Расширение использования в домах и квартирах беспроводных сетей Wi-Fi при наличии MGH только способствует оператору: он получает возможность предоставлять многоэкранное видео. Развитие Wi-Fi в домах будет стимулироваться MGH, полагает iSupply. Если в 2012 г. доля Wi-Fi-зон с MGH составляла 18%, то к 2016 г. она вырастет до 73%. А Wi-Fi – лишь одна из нескольких возможностей, предоставляемых серверной платформой MGH.

Аналитики отмечают также, что требования к аппаратному и программному обеспечению MGH различны для разных операторов, что создает условия получения дополнительной стоимости для производителей STB и MGH платформ.

Динамика мирового рынка домашних мультимедиа шлюзов, тыс. шт.

Источник: iSuppli (IHS), март 2013 г.