Согласно последним финансовым показателям компании Oracle, ее годовой доход в 2012 г. упал по сравнению с 2011 г. на 0,9% до 8,96 млрд долл., а акции компании снизились за год на 7,8 пунктов.

Одни аналитики связывают неудачи Oracle с тем, что на рынке ПО снижается спрос на дорогие программные продукты для бизнеса. Другие видят причину таких изменений финансового состояния компании в изменении ее стратегии и увлечении облачными сервисами, а также попытками стать провайдером программных продуктов на базе Web.

Компания Oracle известна прежде всего как производитель широкого спектра программных продуктов для бизнеса, включая ПО баз данных (БД), ПО для бухгалтерских балансов и инвентаризации складов. Свои облачные услуги вендор вывел на рынок летом 2012 г., намного позже конкурентов, поэтому теперь должен бороться за этот рынок с фирмами гораздо меньшего масштаба, у которых нет «балласта» в виде старинных бизнес-приложений.

Сегодня Oracle успешно продает ПО баз данных, инсталлированное на серверах внутри сети предприятия, а облачные сервисы, которые обеспечивают бизнес теми же услугами с удаленных сервисов, по словам руководства вендора, -- его главная стратегическая цель. Основные изменения в направлении «облаков» в ближайшее время произойдут в приложении Oracle Fusion, предназначенном для управления людскими ресурсами и продажами, в частности в пользовательском интерфейсе. Это, по мнению руководителей Oracle, позволит выйти вперед в борьбе с такими конкурентами, как Workday и Salesforce.com. Кроме того, Oracle собирается купить ряд фирм, интеграция продуктов которых поможет компании в завоевании рынка облачных сервисов.

Совокупный доход Oracle, полученный от продаж ПО всех типов, в 2012 г. вырос на 4%, а доход только от обновления лицензий и сервисов – на 7%. А вот доход от продажи аппаратного обеспечения снизился на 16%, и тенденция снижения в этом сегменте бизнеса продолжается уже седьмой квартал подряд. Этот бизнес Oracle приобрел вместе с компанией Sun Microsystems в 2010 г. Сегодня руководство видит причину неудач в данном сегменте в том, что спрос на традиционные серверы меняется в пользу построения инженерных систем типа машин баз данных класса Exadata или Exalogic.  

Но, несмотря на потери, облака продолжают оставаться главной стратегической целью компании. Возможно, в рамках этой стратегии буквально месяц назад была приобретена фирма Acme Packet, один из ведущих игроков рынка граничных коммутаторов.