Согласно исследованию аналитической фирмы IDC, объем рынка ПК «тонких клиентов» региона ЕМЕA (Европа, Ближний Восток, Африка) в 2012 г. вырос на 9,2% по сравнению с 2011 г. до 1,7 млн штук. Прогноз IDC на 2013 г.: стабильный рост со средними темпами 6,2%.

Аналитики считают этот рынок достаточно оживленным, несмотря на некоторое снижение коммерческих продаж в сегменте настольных ПК. По их мнению, рынок сумел перестроиться, предлагая «тонких клиентов» на новых вертикальных рынках: в здравоохранении, банковских институтах, в сфере образования и розничной торговле. Преимуществами тонких клиентов по сравнению с традиционными ПК для этих корпоративных потребителей стали такие факторы, как большая защищенность, низкая стоимость обслуживания, малое энергопотребление и простое администрирование.

По данным IDC, из общего объема «тонких клиентов», проданных на рынках EMEA в 2012 г., автономные составили 96,2%. Аналитики отмечают также растущий интерес к моделям типа «все в одном», но этот сегмент, по их мнению, все еще остается нишевым по своем объему.

IDC особо выделяет в регионе EMEA три страны: Францию, Германию и Россию, полагая, что в них в 2013 г. рост будет выше среднего по региону – более 10%. Такая оценка базируется на высоком спросе в этих странах (от таких вертикальных отраслей, как финансовые институты, здравоохранение и государственные службы) на централизованные компьютерные инфраструктуры с повышенным уровнем безопасности и доступности. Кроме того, в ряде организаций установленные ПК уже выработали свой ресурс и требуют замены. И многие считают «тонкий клиент» эффективной альтернативой традиционному ПК. 

Рынок производителей «тонких клиентов», действующих в регионе EMEA достаточно «узок», 55% всего объема продаж приходится на двух вендоров: HP и Dell.