Согласно исследованию аналитической фирмы ABI Research, инсталляционная база различных устройств с поддержкой технологии NFC в 2013 г. составит не менее 285 млн штук, а в 2014 г. вырастет до 500 млн.

Аналитики полагают, что рынок таких устройств (как мобильных, так и аппаратуры потребительской электроники) будет главным образом стимулироваться за счет усилий OEM-производителей, а мобильные операторы лишь приложат все усилия, чтобы получить возможность управления этими устройствами и предоставлять с их помощью свои сервисы.

В течение 2012 г. производители рынка мобильной связи существенно нарастили объем устройств с поддержкой NFC, в то время как операторы мобильной связи пока в основном озабочены теми сервисами, которые приносят им стабильный доход. Это позволило OEM-вендорам захватить инициативу предоставления новых сервисов и функций для устройств с возможностями подключения, совместного использования данных и контента, извлечения информации и использования продуктовых штрих-кодов.

По мнению аналитиков, технология NFC прошла точку невозврата, и в ближайшие год-два на рынке появится не менее 0,5 млрд потребительских устройств, поскольку вендоры активно интегрируют эти функции в телефоны, гаджеты и прочие носимые устройства.

Одни производители (такие, как Blackberry и Samsung) разработали и реализовали стратегию монетизации NFC, взяв за основу предоставление новых сервисов. Другие, например, LG и Sony, избрали для продвижения этой технологии иной путь: они интегрировали функции NFC в широкий спектр разнообразных потребительских товаров.

Сегодня NFC-устройства – это не только мобильные устройства, планшеты или периферийное оборудование компьютеров, это микрофоны и телевизоры, фото и видеокамеры, а также различные приборы и устройства, которыми мы привыкли пользоваться дома.