Согласно оценкам аналитической фирмы Global Information, продажи оборудования и устройств мобильной связи для автомобильной отрасли в 2018 г. достигнут 59,86 млн ед., что в деньгах составит около 98,42 млрд долл.

Аналитики считают этот сегмент рынка прямым каналом продаж для приложений, контента и сервисов, полагая, что главный вклад в этот почти 100-миллиардный объем внесут программы и приложения (в том числе и аппаратно-программные).

Согласно прогнозу Juniper Research, опубликованному в марте 2013 г., к 2017 г. в Северной Америке и Западной Европе пятая часть всех частных автомобилей этих стран будет оснащена оборудованием для получения мобильных данных. Основы для создания экосистемы «автомобильного» оборудования для мобильной связи и мобильных сервисов обеспечат новые стандарты, в частности MirrorLink. По мнению аналитиков, такие «мобильные» программные продукты в старых моделях автомобилей смогут на годы сделать их конкурентоспособными.

В то же время, по мнению аналитиков IDC, медленное развитие этого рынка обусловлено, в частности, нечеткой бизнес-моделью, отсутствием контактов между «соисполнителями» в рамках экосистемы соответствующего оборудования и ПО, не определенной степенью участия государства, слабым пониманием требований пользователей и рядом других факторов.

Аналитики не сомневаются, что по мере насыщения рынка смартфонами (к 2017 г. их продажи составят две трети продаж всех мобильных устройств), операторам следует искать новые рынки сбыта и получения дохода. По данным Infonetics Research, доходы сервис-провайдров в 2012 г. достигли 1,9 трлн долл., увеличившись по сравнению с 2011 г. на 4%. По их прогнозам, одна треть объема в 2016 г. придется на Азиатско-Тихоокеанский регион (с доминированием китайского оператора China Mobile).

Продажа сервисов по завышенным ценам и повышение верхнего уровня пропускной способности каналов могут обеспечить сохранение (и даже некоторый рост) доходов, но — только в краткосрочной перспективе. Для долгосрочных успехов провайдерам нужны новые технологии и новые рынки сбыта. И оборудование для автомобильной отрасли как раз и есть тот самый новый рынок. Например, компания AT&T уже подписала соглашение с General Motors об оснащении 4-х моделей машин, которые будут выпущены в 2015 г., средствами подключения в сети LTE. Автомобильным фирмам это тоже дает шанс роста, даже при замедлении роста всей отрасли (которая сейчас отмечается во многих странах).

По данным Juniper Research, уже сегодня происходит консолидация усилий среди поставщиков оборудования дорожной телематики. В некоторых странах идут испытания инфраструктуры, обеспечивающей связи автомобиль-автомобиль и автомобиль-базовая инфраструктура, хотя до широкого внедрения еще далеко. По мнению аналитиков, страховые телематические сервисы будут наиболее широко распространены в США, Италии и Великобритании. А коммерческие телематические сервисы будут использоваться на коммерческих авто более низкого класса, так как сулят существенную экономию средств.

Напомним, что в конце прошлого года концепцию «облачного авто» предложили совместно Ericsson и Volvo.