По данным аналитической компании ITResearch, в 2012 г. в Россию было завезено около 3,89 млн планшетных ПК против 1,13 млн в 2011-м. Дополнительный вклад серого рынка (в основном это продукция Apple) аналитики оценивают примерно в 10% от этой величины. В деньгах российский рынок планшетов составил около 1,77 млрд долл.

Рост рынка превысил самые оптимистичные прогнозы. Темпы роста в годовом исчислении составили 344% в шутках и 278% — в деньгах. Такая разница связана с падением средневзвешенной стоимости планшетов. ITResearch отмечает четыре основных факторами ценовой эрозии: рост доли аппаратов с малой диагональю экрана; общее удешевление продукции, снижение доли 3G-планшетов; увеличением доли китайских и локальных брендов.

В 2012 г. на российском рынке планшетных ПК сменился лидер. Существенно потеснив Apple, на первую позицию вышла компания Samsung Electronics. Уровень консолидации рынка за год снизился. Если в 2011 г. шестерка ведущих поставщиков занимала 72,5% российского рынка планшетов, то в 2012 г. ее доля снизилась на 5%. Сейчас эта группа состоит*из Apple, Acer, Asus, Explay, Samsung и Texet.

Подробнее об итогах года в различных сегментах российского ИТ-рынка см. в журнале «Бестселлеры IT-рынка», 2013, № 1.

*Компании приведены в алфавитном порядке