По данным аналитической компании ITResearch за 2012 г. на российском рынке компьютерных мониторов было продано всего чуть более 5 млн аппаратов на сумму около 870 млн долл., что почти на 10% ниже уровней 2011 г. в штуках, и на 15,5% — в деньгах.

Более сильное падение в деньгах связано с дальнейшим снижением средневзвешенной стоимости устройств, которую не смогли компенсировать ни повышение средней диагонали, ни переход отрасли на LED-технологию.

По мнению аналитиков подобные показатели фактически соответствуют лишь уровню обновления установленной базы мониторов за счет выбывающих аппаратов. О расширении рынка мониторов (как и настольных ПК) речи уже не идет.

В ведущую группу по итогам 2012 г. входят ( в алфавитном порядке) Acer, BenQ, LG, Philips, Samsung и ViewSonic. В последние годы суммарная доля лидеров продолжает снижаться, что указывает на увеличение конкуренции.

Также немаловажно, что 2012 г. ознаменовался разрушением «триумвирата», который доминировал на рынке около 10 лет. Если компании Acer и Samsung остались примерно «при своих», то LG, увлекшись дорогими IPS-мониторами, сильно потеряла в абсолютных продажах и фактически откатилась на вторые роли.

Подробнее об итогах года в различных сегментах российского ИТ-рынка см. в журнале «Бестселлеры IT-рынка», № 1, 2013.