Компания J’son & Partners Consulting представила результаты исследования рынка мобильных бизнес-приложений*, согласно которому отечественный рынок мобильных приложений по итогам 2012 г. составил 3,2 млн долл.

По оценкам J’son & Partners Consulting, объем мирового рынка бизнес-приложений в 2012 г. составил 250 млн долл. По прогнозу, объем российского рынка в 2016 г. достигнет 62,6 млн долл. Среднегодовые темпы роста российского рынка в течение6 следующих четырех лет составят 110%, тогда как по миру — 94%

К категории «бизнес» аналитики относят приложения, способные оказать помощь пользователю смартфона или планшета в работе, учебе, в развитии бизнеса. Бизнес-приложения делятся на приложения, которые доступны для покупателей в магазинах приложений, например, коммуникативные приложения или более сложные виды: CRM, BI, ERP, а также на приложения, которые распространяются только внутри компании и которые рассчитаны на достижение специфических целей. Мобильные бизнес-приложения имеют функционал использования, ориентированный на бизнес-задачи компании. Данные приложения часто являются аналогами или дополнениями корпоративного ПО. (CRM, ERP коммуникативного ПО). Данные приложения могут распространяться как через магазины приложений (Apple Apps Store, Google Play), так и напрямую на мобильные устройства сотрудников от производителей. Пользователи мобильных приложений — это сотрудники компании. Приложения могут распространяться по модели SaaS или по типу заказного ПО.

Для Android доля бесплатных приложений больше, чем для iOS (см. рисунок).

Доля платных и бесплатных приложений категории Бизнес для разных ОС, %

Источник: J’son & Partners Consulting

Аналитики J&P отмечают следующие тренды российского рынка мобильных бизнес-приложений:

Бизнес-приложения в России пока только набирают популярность, несмотря на то, что именно они способны оказать помощь пользователю смартфона в работе, учебе, развитии бизнеса. Но вместе с тем данный сегмент является самым привлекательным для инвесторов.

Рынок бизнес-приложений окажет сильное влияние на будущую модель организации бизнеса. В перспективе 3–5 лет бизнес-системы будут активно мигрировать на мобильные платформы.

На сегодняшний день не все компании решаются перенести часть своих бизнес-задач на мобильные устройства, более того, лишь малая доля российских компаний имеет собственные бизнес-приложения для корпоративного использования.

Средняя цена приложения в категории Бизнес составляет 8,04 долл. для iPad и 3,62 долл. для iPhone. В магазинах приложений средняя цена на приложения категории Бизнес — одна из самых высоких среди цен на приложения прочих категорий.

В группу ведущих разработчиков, специализирующихся на данном сегменте мобильного рынка, вошли компании: "Энтерра",InfoShell, MobileUp, Hint Solutions, e-Legion, Unreal Mojo. REDMADROBOT и др.

Как показал опрос российских пользователей мобильных бизнес-приложений, на текущий момент 56% пользователей мобильных бизнес-приложений — мужчины, основная возрастная категория — 25-29 лет (33%), а также 18-24 года (28%).

* Мобильные бизнес-приложения — тип мобильных приложений, которые ориентированы на корпоративное использование. Мобильные бизнес-приложения имеют функционал использования, ориентированный на бизнес-задачи компании. Данные приложения часто являются аналогами или дополнениями корпоративного ПО (CRM, ERP, коммуникативного ПО). Они могут распространяться как через магазины приложений (Apple Apps Store, Google Play), так и напрямую в мобильные устройства сотрудников от производителей. Приложения могут распространяться по модели SaaS или как заказное ПО.