Согласно исследованию Strategy Analytics, в 1-м кв. 2013 г. поставки планшетов в мире достигли значения 40.6 млн шт.. Лидирует платформа Apple iOS с долей 48%, доля платформы Android — 43%.

У платформы Windows — всего 7,5%. Сказались и ограниченная дистрибуция, и малое количество топ-приложений. Важно сразу пояснить, что все эти данные Strategy Analytics относятся к брендовым поставкам планшетов.

Спрос на планшеты во всех секторах потребления остается высоким. Рост поставок (все поставки — sell-in) в годовом исчислении был на 117% относительно Q1 2012, тогда как год назад рост составлял 146%. Пока в Q1 2012 зафиксирован самый большой рост, начиная с Q2 2010, когда началось активное развитие современной планшетной индустрии.

Отмечаются успехи Apple, у которой это был первый полный квартал, в течение которого поставлялась модель iPad Mini. В результате всех планшетов iPad за квартал глобально было поставлено 19,5 млн шт.

Доля Android в тот же период увеличилась с 34 в Q1 2012 до рекордных 43% в Q1 2013. Поставки планшетов на базе Android за квартал увеличились в годовом исчислении на 177% и составили 17,6 млн шт. (см. таблицу).

Но если к этим количествам добавить еще планшеты класса White-Box*, то доля рынка на платформе Android увеличивается до 52%, а на платформе iOS — сокращается до 41%. Основной объем продаж планшетов White-Box составляют малобюджетные Android-модели, и у них другие рынки сбыта, нежели у брендовых планшетов.

Объем мирового рынка планшетов (в млн шт.) и доли рынка планшетных ОС (в %)

Мировые отгрузки планшетов на разных платформах (в млн шт.) Q1 ‘12 Q1 ‘13
Apple iOS 11,8 19,5
Android 6,4 17,6
Windows 0,0 3,0
Прочие 0,5 0,4
Всего 18,7 40,6
Структура мировых отгрузок планшетов на разных платформах (в %) Q1 ‘12 Q1 ‘13
Apple iOS 63,1% 48,2%
Android 34,2% 43,4%
Windows 0,0% 7,4%
Прочие 2,7% 1,0%
Всего 100% 100%
Рост Q1 ’13 / Q1 ‘12 146% 117%

* white-box tablet — продукт, созданный определенной компанией (производителем или ODM), на котором другие компании (вендоры или OEMы) при поставках на рынок ставят свой бренд. В планшетах White box обычно ставятся не такие высококачественные компоненты, как в брендовых моделях, чтобы обеспечить их стоимость на минимальном уровне.