По данным аналитической компании ITResearch, в марте 2013 г. на российском рынке было реализовано лишь чуть-чуть больше ноутбуков, чем в феврале – 590 тыс. Годовая динамика пока плотно лежит в отрицательной области. В сравнении со сверхдинамичным мартом2012 г спад составил 19%.   

Предварительно, по итогам всего первого квартала было реализовано примерно 1740 тыс. мобильных ПК. Годовое падение составило -12,6%. То есть, если брать в расчет кризисный 2009 г., квартал оказался наихудшим по динамике за всю историю российского рынка ноутбуков.

Такое положение по мнению экспертов ITResearch обусловлено как внутренними, так и внешними причинами. Завоз первого квартала по большинству позиций был крайне невысок. Продавцы дораспродавали скопившиеся запасы, причем не только с четвертого, но иногда и с третьего квартала. Вместе с тем аналитики отмечают, что к концу квартала «розница все же разобралась со складами и постепенно возвращается к закупкам ноутов».

Что же касается структуры продаж по сегментам – явный рост, по данным ITResearch, показывает ультрамобильный сектор. В марте он составил уже целых 20% рынка мобильных ПК, взметнувшись до этой величины с 10% в январе!

По вендорам ITResearch отмечает следующую картину: в марте на первое место по продажам уверенно вернулась компания Acer, явно нарастившая активность. Продолжает энергично работать Lenovo. Лидер предшествовавшего периода – Asus, а также Samsung, распродавали прошлые запасы, и их показатели пока снизились.