По данным аналитической фирмы ABI Research, Apple завершила 1 кв. 2013 г. с долей мировых продаж планшетов в 50%, сохранив лидерство на этом рынке, однако аналитики считают, что в мире планшетов экосистема платформы Android имеет реальные шансы превзойти iOS.

ABI отмечает, что в Китае (крупнейший региональный рынок) особо критичны к бренду Apple, а также к возможностям устройств этого бренда стать массовым. Небольшие устройства на платформе Android с 7-дюйм экраном там наиболее популярны, несмотря на недостатки библиотеки приложений от Google и магазина Android Play. Выпуск планшетов стоимостью ниже 200 долл. cделал устройства на платформе Android привлекательными как в развитых, так и в развивающихся странах.

По мнению аналитиков, грядущее лидерство Android на планшетном рынке абсолютно неотвратимо. Хотя это произойдет не совсем скоро, поворотный момент настал: на мировом рынке повышается спрос на более дешевые и доступные Android-планшеты. Напомним кстати, что на российском рынке смартфонов доля Android-устройств уже обошла долю смартфонов на iOS.

Средняя продажная цена (average selling price, ASP) и размер экрана неуклонно уменьшаются с того момента, как в 2012 г. такие недорогие Android-планшеты появились на рынке.

Вместо того чтобы теснить Apple в сегменте устройств с экраном 10 дюймов, другие вендоры (приверженцы платформы Android) избрали для себя другое «жизненное пространство» — сегмент устройств с экраном 7 дюймов.

Столкнувшись с производственными ограничениями в самом начале продаж iPad с экраном в 7,9 дюйма (iPad mini), компания Apple понесла потери, что не могло не сказаться на ее общем обороте. Но в 1-м кв. 2013 г. компании сумела покрыть нехватку продукции и в результате зафиксировала второй в ее истории наилучший квартальный итог продаж iPad. Аналитики ABI Research оценивают на сегодняшний день долю устройств iPad mini в 49% от общего парка выпущенных iPad, а в денежном выражении — примерно в 39%. В следующем квартале они ожидают, что iPad mini будет доминирующей моделью в продажах планшетов Apple.