Согласно исследованию IDC, объем продаж тонких клиентов в странах Европы, Ближнего Востока и Африки (регион EMEA) в 1-м кв. 2013 г. снизился на 4,2% по сравнению с аналогичным кварталом 2012 г. до значения 406138 единиц.

Однако аналитики не считают этот квартальный спад фатальным. До конца 2013 г., по их оценкам, продажи в штучном выражении еще могут вырасти на 3%. Прогноз на пятилетний период, до 2017 г.: среднегодовые темпы роста составят около 7,3%. В то же время аналитики отмечают, что рассматриваемый рынок даже отъел определенную часть рынка настольных ПК для предприятий и сегмента ноутбуков.

Рейтинг производителей рынка EMEA возглавляют компании HP и Dell, чьи доли в 1-м кв. 2013 г. составили 32,6 и 25,5% соответственно. Наиболее динамичной компанией в этот период стала Samsung, показатель роста которой по сравнению с 1-м кв. 2012 г. достиг почти 50%.

Несмотря на падение штучных продаж, в денежном выражении объем рынка EMEA вырос на 5,4% до 135,2 млн долл., что, по мнению аналитиков, связано с устойчивым спросом на новые, более дорогие модели тонких клиентов и увеличивающейся долей сегмента решении для тонкого клиента типа моноблоков (all-in-one, AIO). Год назад доля этого сегмента в 1-м квартале составляла 2,9%, а в 1-м квартале текущего года — 4% от общего объема рынка в регионе EMEA. Согласно оценке IDC, его доля в деньгах оказалась даже выше — за год она выросла с 5,7 до 7,5%.

В Западной Европе в 1-м кв. 2013 г. было продано 325532 ед. тонких клиентов, что соответствует снижению относительно 1-го кв. 2012 г. на 4%. В Центральной и Восточной Европе, а также на Ближнем Востоке и в Африке снижение оказалось больше — 5,2%; там объем продаж не превысил 80606 единиц.

Тем не менее в регионе EMEA результаты рынка тонких клиентов оказались лучше, чем рынка ПК, охваченного длительной стагнацией. По прогнозу IDC, к концу 2013 г. рост продаж тонких клиентов в Западной Европе составит 2,5%, а в остальных странах региона — 4,6%.