По прогнозу экспертов Ericsson ConsumerLab, которые проанализировали* привычки и предпочтения современных пользователей в области ТВ и видео, в 2018 г. 90% всего мобильного трафика будет приходиться на долю видео.

Так, 72% опрошенных пользователей еженедельно смотрят видео на мобильных устройствах, а 42% пользователей еженедельно смотрят видео на мобильных устройствах вне дома. Еще 75% пользователей совмещают просмотр ТВ с другими видами деятельности. Один из четырех опрошенных смотрит несколько видео одновременно.

Пользователи больше не прикованы к одному экрану. Кроме того, для современных пользователей характерен поэтапный просмотр контента: зачастую они смотрят фильм за несколько раз, возвращаясь к нему из разных точек и с разных устройств.

Как отметили эксперты, даже достаточно пожилые люди переходят в разряд продвинутых пользователей: 41% людей в возрасте от 65 до 69 смотрят потоковое видео, пользуются YouTube и видео по запросу на еженедельной основе. VOD-сервисы (видео по запросу) представляют наибольший интерес в силу относительно низкой стоимости и простоты доступа.

Рост потребления видео по запросу – еще одна тенденция, в то время как линейное ТВ уступает свои позиции, оставаясь востребованным в основном при просмотре спортивных мероприятий и других прямых трансляций. Также растет роль контента, созданного самими пользователями, – он находит применение не только в сфере развлечений, но и для обучения и получения информации, становится привычной частью телевизионной экосистемы.

Но эксперты на спешат сбрасывать со счетов классическое ТВ. Рынок стремится к "ТВ à la carte", т. е. к такому телевидению, которое бы позволяло выбирать и комбинировать контент - подобно тому, как посетители выбирают блюдо по меню в ресторане. Эта тенденция находит отражение в новых бизнес моделях компаний рынка ТВ, полагают эксперты Ericsson ConsumerLab. *

Исследователи опросили пользователей в 15 странах, в том числе в России и представили результаты ежегодного отчета "Выбор телезрителей".