По данным аналитической компании ITResearch в I полугодии 2013 г. общий объем российского рынка компьютеров (настольные и мобильные ПК блокнотного формата) составил 4800 тыс. шт. При этом на ноутбуки пришлось 64,4%, что на 2% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По словам аналитиков это не означает, что продажи десктопов вдруг снова стали нарастать; как раз наоборот - продажи ноутбуков, столкнувшихся с давлением планшетов и прочими негативными факторами, впервые стали снижаться в объемах. Годовая динамика рынка здесь составила существенную отрицательную величину -19,5%.

Продажи десктопов также сократились, но меньше ( на 11,9%), но данный консервативный рынок снижается все же поступательно, и таких резких обвалов, как в мобильном сегменте, здесь нет. Главной причиной здесь является относительно стабильный рынок закупок в организации, значительно менее изменчивый, чем потребительский сектор. Доля компьютеров-моноблоков (AIO) среди десктопов возросла до 11,5%. 

Лидирующую группу компаний на рынке десктопов по итогам полугодия составили* Acer, Depo, DNS, HP и Lenovo. В сегменте мобильных ПК в первую пятерку вошли* Acer, Asus, HP, Lenovo и Samsung.  

Подробнее об итогах 1 полугодия 2013 г. в различных сегментах российского ИТ-рынка см.в журнале «Бестселлеры IT-рынка», 2013, № 3. 

* Перечисление компаний дается в алфавитном порядке.