По данным аналитической компании ITResearch в I полугодии 2013 г. общий объем российского рынка мониторов было продано всего 1,82 млн устройств на сумму около 327 млн долл. Как в натуральном, так и в денежном выражении рынок снизился за год примерно на 12%. Годом ранее динамика также была негативной, но «всего» на 9,5%. Таким образом ситуация на российском рынке мониторов продолжает ухудшаться. Причем «просвета» по мнению экспертов мониторов не видно, более того, в III квартале текущего года негативная динамика продаж только усугубляется.
Помимо общеэкономических проблем, на рынке мониторов сработал очень мощный «внутренний» негативный фактор. Большинство компаний в целом за год остались «при своих», а кто-то даже вырос. Исключение составил именно ранее незыблемый лидер рынка – компания Samsung. Ее мониторный бизнес за год сократился на треть, что существенно выше падения темпов рынка в целом. Компания еще в начале лета уступила Acer лидерство на рынке. Samsung уходит в самые маржинальные сегменты, а остальные вендоры не успевают осваивать выпадающие объемы.
В целом, по мнению аналитиков это несет и положительный для рынка момент, поскольку все обходятся без ценовых войн, при этом у самых амбициозных игроков именно сейчас есть возможность резко увеличить свою рыночную долю.
Подробнее об итогах 1 полугодия 2013 г. в различных сегментах российского ИТ-рынка см. в журнале «Бестселлеры IT-рынка», 2013, № 3.