Исследовательская компания Redshift Research провела по заказу корпорации Polycom масштабное исследование «Использование и перспективы деловых видеоконференций»* с целью проанализировать распространенность видеоконференцсвязи как средства делового общения.
Результаты опроса говорят о том, что видеоконференцсвязь приобретает все большую популярность в деловой среде по всему миру. Видеовстречи занимают третье место в рейтинге средств делового общения — им отдают предпочтение 47% респондентов, в то время как 89% респондентов чаще пользуются электронной почтой и 64% респондентов — голосовой конференц-связью. В той же выборке 52% участников считают, что в течение следующих трех лет видеоконференцсвязь станет их главным средством делового общения, 51% респондентов в основном будет пользоваться электронной почтой, а 37% — голосовой конференц-связью.
Те, кто пользуются видеоконференцсвязью, назвали три главных преимущества этого средства общения: более продуктивное взаимодействие специалистов из разных территориальных подразделений компании (54%), более ясное понимание обсуждаемых тем (45%) и более результативные встречи (44%).
На сегодняшний день 76% руководителей пользуются видеоконференцсвязью на работе, и 56% из них участвуют в видеовстречах не реже одного раза в неделю.
Кроме того выяснилось, что 83% респондентов (более 90% из них в возрасте от 20 до 40 лет) пользуются средствами видеосвязи потребительского класса дома, и более половины всех респондентов общаются с помощью видеосвязи дома не реже одного раза в неделю.
По данным исследования, 75% респондентов участвуют в видеоконференциях со своего ПК или ноутбука, 48% видеовстреч проходят в конференц-залах, а 42% респондентов предпочитают пользоваться для этой цели мобильными устройствами. А согласно прогнозам, через три года 72% пользователей по-прежнему будут проводить видеозвонки со своих компьютеров, 55% пользователей — с мобильных устройств, а 51% — посещать конференц-залы.
Опрос показал, что сотрудники разных бизнес-подразделений используют видеосвязь для разных целей.
· Генеральные директора и учредители в первую очередь пользуются видеосвязью для локальных совещаний (50% респондентов), международных встреч (46%), для заключения новых сделок, коммерческой деятельности, а также для встреч с сотрудниками компании или подразделения (39%).
· Наиболее часто видеосвязью пользуются отделы маркетинга (64% респондентов участвуют в видеовстречах не реже одного раза в неделю), за ними следуют отделы ИТ и административные департаменты (62% респондентов участвуют в видеовстречах не реже одного раза в неделю). Тем не менее, когда дело доходит до ежедневного использования видео на работе, самыми активными здесь являются отделы управления персоналом (32% опрошенных отмечают, что они используют видеосвязь ежедневно), а затем отделы продаж (28% респондентов говорят о ежедневном использовании видеоконференций).
· ИТ отделы и отделы поставок чаще всего (в 61% случаев) используют видеосвязь для встреч с заграничными коллегами, а 58% респондентов используют или готовы использовать видеосвязь, чтобы иметь визуальный контакт при совместной работе с коллегами из других стран. Результаты исследования показали, что именно эти два отдела чаще пользуются видеосвязью для международных совещаний, чем для совещаний с местными подразделениями.
Вне зависимости от занимаемой должности, все респонденты в первую очередь пользуются видеосвязью для совещаний внутри офиса, и во вторую — для совещаний с коллегами из других стран. Большая часть респондентов признала, что при проведении видеоконференций важно попытаться понять культуры других стран (97% респондентов), а 89% опрошенных рекомендуют установить правила этикета, чтобы видеовстречи были более эффективными.
*В опросе приняли участие 1205 руководителей из 12 стран: из Великобритании, Франции, Германии, России, Польши, стран Бенелюкса, Бразилии, США, Индии, Сингапура и Австралии. Опрос проводился с 25 августа по 9 сентября 2013 года.