Согласно данным IDC, российский рынок планшетов во втором квартале 2013 г. в годовом исчислении вырос на 156% и составил 1.95 млн шт. Рост в основном был обеспечен домашним сектором потребления и объяснялся расширением многообразия предложения недорогих моделей планшетов. Доля Android-планшетов увеличивается и продолжит расти в 2013 г. благодаря росту моделей планшетов на ОС Android ценой 100 долл. и менее.
В перспективе на российском рынке продолжится сдвиг от традиционных ноутбуков к планшетам. К концу 2013 г. российский рынок планшетов составит7.68 млн шт., а ноутбуков – 6.87 млн шт.; к концу 2014 г. пропорция усилится: - 9.24 млн шт. планшетов и 6.98 млн шт. ноутбуков.
Даже традиционные ПК-вендоры, вначале выпускавшие планшеты на платформе Windows 8, теперь усиливаются и в области Android-устройств по вполне конкурентоспособным ценам, стремясь отобрать свою долю у производителей недорогих планшетов.
Android определяет и российский рынок смартфонов, утверждают в IDC, на эту ОС приходится 3/4 проданных на этом рынке смартфонов.