По данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, к концу 2-го квартала 2013 г. первое место в России по абонентской базе из «большой тройки» занимала МТС.
Количество абонентов МТС по России составило 71,687 млн, что на 357 тысяч больше, чем на конец 1-го квартала 2013 года (71,330 млн).
Абонентская база «МегаФон» в целом по России на конец 2-го квартала 2013 г. достигла 64,072 млн, прирост абонентов за квартал составил 1,398 млн (в 1-м квартале 2013 г. абонентская база составляла 62,674 млн).
Больше других операторов «большой тройки», по данным аналитиков AC & M Consulting, во втором квартале прирос «ВымпелКом». Количество абонентов этого оператора в России в конце 2-го квартала 2013 г. составило 57,097 млн, что на 1,431 млн больше, чем на конец 1-го квартала 2013 г. (55,665 млн).
Два крупных российских оператора, не входящих в «большую тройку» — Tele2 и «Ростелеком», во втором квартале также продемонстрировали прирост абонентской базы. Так, Tele2 за второй квартал удалось увеличить свою абонбазу по России на 354 тыс. человек, достигнув таким образом результата в 23,236 млн абонентов (по итогам 1-го квартала 2013 г. было 22,882 млн). База абонентов мобильной связи объединенного «Ростелекома» по итогам второго квартала достигла 13,768 млн, увеличившись за квартал на 172,3 тыс.
Положительные результаты во втором квартале и у группы компаний МОТИВ. абонбаза этого оператора увеличилась на 24,6 тыс., достигнув показателя в 2, 382 млн. Абонентская база оператора СМАРТС на конец 2-го квартала 2013 г. составляла 1,829 млн, сократившись за квартал на 26,6 тыс.
Рынок России по итогам второго квартала 2013 г. оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимает долю в 31 %, «МегаФон» — 27 %, «ВымпелКом» — 24%, Tele2 — 10 %. На долю остальных операторов пришлось 8%.