Компания IDC подвела итоги исследования российского рынка планшетных компьютеров за 2-й квартал 2013 г. За этот период в Россию было поставлено около 1960 тысяч планшетов. Это более чем вдвое превосходит результат аналогичного периода 2012 г.
По итогам второго квартала крупнейшим поставщиком продолжает оставаться компания Samsung (14,9% от всех поставленных за отчетный период планшетных компьютеров в штуках). Корпорация Apple занимает 2-е место с долей 14,4%, хотя в денежном выражении продолжает оставаться лидером рынка.
Наиболее впечатляющего роста добилась компания Prestigio, занявшая 3-е место. Поставки вендора во втором квартале текущего года увеличились на 1704% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, чему способствовало укрепление позиций компании в крупнейших российских розничных сетях. Пятерку лидеров замыкают teXet и ASUS.
Средняя цена устройств продолжила снижение и по результатам второго квартала составила 320 долл. По мнению аналитика IDC Натальи Виноградовой, дальнейшее удешевление технологий и, как следствие, снижение цен будет способствовать росту популярности планшетных устройств.
Самой популярной операционной системой остается Android — ее доля составила 78,9% рынка. На iOS приходится 14,4%, а доля устройств на Windows пока не превышает 2,9%.
На сегодняшний день большая часть рынка планшетов продолжает быть ориентирована на домашнего пользователя, в то время как коммерческий сегмент только присматривается к новым устройствам. Активный рост планшетов на Windows положительным образом сказывается на доле этих устройств в коммерческом сегменте, поскольку платформа Microsoft облегчает интеграцию с точки зрения программной инфраструктуры.