Как и ожидали аналитики компании IDC, темпы роста поставок планшетов в мире во 2-м кв. 2013 (2Q13) замедлились. По сравнению с первым кварталом 1Q13 отгрузки сократились на 9.7%, однако объем поставок в 45.1 млн шт. в период 2Q13 был на 59.6% больше, чем в тот же период 2012 г. (28.3 млн устройств).
Поставки iPad от Apple —14.6 млн шт. за квартал — оказались ниже ожиданий экспертов и существенно меньше, чем в первом квартале — 19.5 млн шт. Падение объясняется тем, что компания не выпустила в марте новой модели, как это было в предыдущие годы. Теперь же Apple, вероятно, выпустит новую модель во второй половине года, что поможет компании взять реванш в период предпраздничного сезона. Однако и два других вендора из первой тройки также показали спад продаж за рассматриваемый квартал. У занявшей второе место Samsung поставки по сравнению с первым кварталом 2013 г. сократились на 0,5 млн шт., до 8.1 млн шт., хотя в годовом исчислении существенно поднялись. У занявшей третье место ASUS поставки сократились относительно 1Q13 на 0,6 млн шт.
Отмечается, что выпуск новой модели iPad всегда стимулирует весь рынок, не только Apple, но и ее основных конкурентов. В отсутствии нового iPad’а замедлилось развитие всего рынка во втором, а возможно, и в текущем квартале. Однако в четвертом квартале аналитик IDC ожидают новый всплеск активности.
Однако у некоторых вендоров квартал оказался очень успешным: так, Lenovo и Acer вернулись в топ-5 производителей планшетов. У Lenovo впервые поставки планшетов превысили миллион единиц за квартал, компания продемонстрировала очень высокие темпы годового роста (см. табл. 1). Замыкающая список топ-5 компания Acer также показала за год огромный скачок в поставках планшетов, а по сравнению с 1Q13 прирост этой компании составил 35.4%.
Табл 1. Топ-5 вендоров мирового рынка планшетов во 2-м кв. 2013 г. (поставки в млн шт.)
Вендор | Поставки в 2Q13 | Доля рынка в 2Q13 | Поставки в 2Q12 | Доля рынка в 2Q12 | Годовая динамика |
---|---|---|---|---|---|
1. Apple | 14,6 | 32,4% | 17,0 | 60,3% | -14,1% |
2. Samsung | 8,1 | 18,0% | 2,1 | 7,6% | 277,0% |
3. ASUS | 2,0 | 4,5% | 0,9 | 3,3% | 120,3% |
4. Lenovo | 1,5 | 3,3% | 0,4 | 1,3% | 313,9% |
5. Acer | 1,4 | 3,1% | 0,4 | 1,4% | 247,9% |
Прочие | 17,5 | 38,8% | 7,4 | 26,2% | 136,6% |
Всего | 45,1 | 100,0% | 28,3 | 100,0% | 59,6% |
Источник: IDC, август 2013 г.
Что касается операционных систем для планшетов, то аналитики IDC отмечают увеличение во много раз Windows (см. табл. 2), на первом же месте, безусловно, остается платформа Android.
Топ-5 ОС под планшеты во втором кв. 2013 г. (поставки в млн шт.)
ОС | 2Q13 Unit Shipments | 2Q13 Market Share | 2Q12 Unit Shipments | 2Q12 Market Share | Year-over-Year Growth |
---|---|---|---|---|---|
1. Android | 28,2 | 62,6% | 10,7 | 38,0% | 162,9% |
2. iOS | 14,6 | 32,5% | 17,0 | 60,3% | -14,1% |
3. Windows | 1,8 | 4,0% | 0,3 | 1,0% | 527,0% |
4. Windows RT | 0,2 | 0,5% | N/A | N/A | N/A |
5. BlackBerry OS | 0,1 | 0,3% | 0,2 | 0,7% | -32,8% |
Прочие | 0,1 | 0,2% | N/A | N/A | N/A |
Всего | 45,1 | 100,0% | 28,3 | 100,0% | 59,6% |
Источник: IDC, август 2013 г.
Примечания к таблицам:
- Включены поставки в канал дистрибуции и конечным пользователям;
- В качестве планшетов IDC считает все устройства с LCD-экраном размером от 7 до16 дюймов, независимо от того, имеют ли они отстегивающуюся клавиатуру (как Surface RT). Устройства-трансформеры с не отстегивающейся клавиатурой (как Lenovo Yoga) не считаются планшетами.