Чистая прибыль российской поисковой системы «Яндекс» по US GAAP во 2-м квартале 2013 г. составила 2,9 млрд руб., что на 47% больше, чем годом ранее. Об этом говорится в финансовом отчете интернет-компании. Выручка компании за отчетный период увеличилась на 35% в годовом исчислении, до значения 9,2 млрд руб.
Операционная прибыль «Яндекса» в апреле-июне выросла на 43% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г., до 3,2 млрд руб. Количество платных кликов на сайтах «Яндекса» и партнеров компании выросло на 29%, и средняя их стоимость в отчетном периоде выросла на 5%. Основным источником доходов «Яндекса» остается контекстная реклама — на нее приходится 88% всей выручки компании. Медийная реклама принесла 9% выручки при росте показателя год к году в 31%.
За отчетный период компания выпустила мобильную версию «Яндекс.Браузера», обновила почтовый сервис и представила платформу интерактивного поиска нового поколения «Яндекс.Острова».
«Яндекс» повысил прогноз по выручке на 2013 г. и ожидает годовой прирост показателя на уровне 34-38%. Ранее компания ожидала роста доходов в 2013 году не более 35%.
По итогам первого квартала года прибыль «Яндекса» была 2,25 млрд руб., а выручка — 7,999 млрд руб.