Компания КРОК представила итоги деятельности за 2012 г. В прошедшем году общий объем бизнеса компании составил 1 086 млн долл. В течение года КРОК реализовал более 2185 проектов, из них более 220 — крупных, бюджет которых превышает 1 млн долл. Среди клиентов много финансово-кредитных учреждений, розничных торговых сетей, телекоммуникационных компаний, государственных организаций, транспортно-логистических компаний, предприятий энергетики и промышленности — всего около 900 компаний. Напомним, что год назад оборот компании был существенно больше, но руководство объясняет тот результат выдающимися темпами роста в 2011 г., когда рост бизнеса компании составил 55%. Темпы роста в 2012 г. в отчете не были приведены.
За прошедший год соотношение федеральных и региональных проектов в структуре оборота компании составило 60% к 40%. В компании появились новые направления — энергосервис, технологический консалтинг и робототехника. Один из наиболее важных проектов КРОК, по мнению Бориса Бобровникова, генерального директора компании, — строительство еще одного офиса, которое должно быть закончено к новому году.
За год аутсорсинговые дата-центры КРОК расширили свое предложение, добавив к Collocation и аренде оборудования аренду виртуальных мощностей и ИТ-сервисов, техническую поддержку размещенных в ЦОД оборудования и информационных систем, мониторинг загрузки мощностей, нагрузочное тестирование, аудит ИТ-инфраструктуры и пр. В результате направление выросло более чем в 2 раза. Сегодня «облако» КРОК — это конгломерат «облаков» на разных вендорских платформах: Oracle, IBM, EMC, Citrix, VMware. Доля систем хранения данных в общем обороте КРОК выросла почти на 20%.
Выросли направления бизнес-приложений (+70%) и систем управления финансами (рост в 2 раза).
Телекоммуникационное направление компании за 2012 г. выросло на 15%. В первую очередь, за счет телефонии (+32%), видеоконференцсвязи(+17%). Взрывной рост продемонстрировало направление аудиовизуальных комплексов — почти 150%, которые из разряда имиджевых постепенно переходит в разряд маркетинговых и HR-инструментов.
В области корпоративных сетей усиливается связка бизнеса и ИТ, особенно в области оптимизации сетевого трафика, снижающей нагрузку на сетевое оборудование, и ускоряющей работу бизнес-систем.
КРОК наращивал свои компетенции по противодействию мошенничества, в частности, в области систем управления мобильными устройствами (MDM), технологий DLP и IRM. В результате за 2012 г. направление ИБ в КРОК выросло почти на 40%.
Одним из масштабных проектов стала модернизация системы электронного документооборота (СЭД) в Федеральной службе государственной статистики (Росстате). К системе подключено более 80 территориальных органов организации, и единовременно работает около 500 человек. В рамках проекта использовались вычислительные ресурсы Виртуального дата-центра КРОК для тестирования системы и обучения пользователей заказчика.
Кроме того, за 2012 г. компанией проведено несколько внешних энергоаудитов, реализованы проекты по внедрению альтернативных источников энергии, а также систем управления освещением и инженерными системами помещения, объединенными в единый комплекс.
Сервисная часть оборота компании за год выросла более чем на 15%. В 2,5 раза выросла доля аутсорсинга техподдержки, более чем в 1,5 раза — сервис легкого железа, телеком оборудования, ПО. Мы это учли и в данный момент формируем уникальное комплексное предложение, которое вскоре презентуем рынку", — прокомментировала Вероника Тараба, заместитель генерального директора КРОК.
В 2012 г. КРОК заключил 24 соглашения о партнерстве с новыми вендорами.