В 2012 г. темпы роста российского рынка рекламы замедлились до 13% с 21% в 2011 г, свидетельствуют данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения без учета НДС составил 297,8 млрд руб., что на 13% больше, чем в 2011 г.
Самым быстрорастущим сегментом осталась интернет-реклама, показавшая рост на 35%, до 56,3 млрд руб. (в 2011 г. – на 56%). В том числе контекстная реклама выросла на 45%, до 38,4 млрд руб., баннерная – на 17%, до 17,9 млрд руб. В 2011 г. динамика этих сегментов составила 63% и 45% соответственно. При этом доля интернет-рекламы в общем объеме рекламного рынка повысилась с 15,9 до 18,9%
Однако укрепление позиций Интернета, согласно данным АКАР, пока не приводит к существенному падению доли телевизионной рекламы – на нее по-прежнему приходится около половины рекламного "пирога": 48,1% по сравнению с 49,7% годом ранее. В минувшем году рынок телерекламы вырос на 9%, до 143,2 млрд руб., тогда как в 2011 г. рост составлял 18%.
Объем рекламы в печатных СМИ вырос на 2%, до 41,2 млрд руб. (в 2011 г. – на 6%). Рекламные доходы газет увеличились на 8%, до 9,5 млрд руб., журналов – на 1%, до 20,1 млрд руб., а выручка рекламных изданий снизилась на 1%, до 11,6 млрд руб. В 2011 г. все три названных сегмента показали рост – на 7, 8 и 3% соответственно. В результате доля рекламы в печатных СМИ в общем объеме рынка сократилась с 15,3 до 13,8%.
Сегмент маркетинговых услуг в прошлом году увеличился на 18%, до 80,4 млрд руб. (в 2011 г. рост составил 23%).
По мнению экспертов, замедление темпов роста на рекламном рынке – естественный процесс, так как в прошлые годы этот рынок рос очень быстро.