Американская соцсеть Facebook стала менее прибыльной: за прошедший год ее прибыль снизилась на 90 %, то есть в 19 раз. Если в 2011 г. прибыль компании Марка Цукерберга составила 1 млрд долл., то в минувшем – лишь 53 млн долл.
Социальная сеть Facebook обнародовала свой финансовый отчет. Годовая прибыль Facebook в расчете на акцию составила 0,01 долл. по сравнению с 0,46 долл. годом ранее. Выручка соцсети за 2012 г. выросла относительно предыдущего года на 37% до 5 млрд долл.
Прибыль компании в 4-м квартале 2012 г. составила 64 млн долл., что почти в пять раз меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. Однако выручка социальной сети в заключительном квартале 2012 г. выросла по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. на 40 % до 1,598 млрд долл. Рост выручки объясняется увеличением дохода от рекламы. При этом, правда, и расходы компании выросли на 82 % до 1,06 млрд долл. В отчете Facebook говорится, что в четвертом квартале число пользователей, заходящих в соцсеть с мобильных устройств, впервые в истории компании превысило число использующих для этой цели персональные компьютеры.
На долю мобильной рекламы пришлось около 23% доходов компании от рекламы, полученных в 4-м квартале 2012 г. В 3-м квартале 2012 г. этот показатель составлял 14%. Объявления в мобильных клиентах соцсети появились в марте 2012 г.
После публикации финансовой отчетности ценные бумаги соцсети на электронных торгах Nasdaq упали почти на 11%.
Стартовавшее с такой помпой IPO компании Facebook, явно не оправдывает надежд инвесторов. Уже через несколько месяцев стоимость акций упала почти вдвое по отношению к цене размещения. А сейчас уже появляется информация о намерении некоторых инвесторов привлечь руководство компании к ответственности за обманутые надежды, поскольку оно могло предоставить неправильную информацию об эмитенте накануне IPO.