Сообщается, что социальная сеть Facebook купила популярное приложение для создания и редактирования изображений Instagram* за рекордную для себя сумму в 1 млрд долл. Покупка оплачена деньгами и собственными акциями соцсети Facebook, выручка которой за 2011 г. составила 3,7 млрд долл. Покупка Instagram станет крупнейшим на данный момент приобретением в истории соцсети Facebook. Эксперты отмечают, что это приобретение стало частью стратегии Facebook по улучшению мобильных продуктов для конкуренции со своими основными соперниками — Google и Apple.
Соцсеть, которая в начале февраля подала заявку на IPO, до сих пор никак не монетизировала популярность своих мобильных сервисов, которыми пользуются более 425 млн человек. Однако в преддверии первичного публичного размещения акций на бирже компании необходимо продемонстрировать инвесторам разнообразие источников своего дохода.
Для конкуренции со столь сильными компаниями Facebook необходимо иметь сильный бренд и сильную пользовательскую платформу, сервисы должны быть максимально успешными на мобильной платформе — простыми в использовании и в монетизации
Эксперты, опрошенные агентством Рейтер, считают, что Facebook заплатила за Instagram «экстраординарную» сумму, оценивая именно стоимость бренда и лояльность пользователей сервиса. По мнению аналитика Gartner Рэй Вальдес (Ray Valdes), «..они покупают привязанность, вовлеченность, ценность бренда, поскольку Instagram стал важной частью онлайн-культуры для пользователей».
Несмотря на то что приложение Instagram распространяется бесплатно и не имеет источников выручки, этот ресурс является привлекательным для крупных компаний. Число зарегистрированных пользователей Instagram превышает 30 млн, ежеминутно в приложении регистрируются порядка 2 тыс. человек. Ежедневно на сервис загружается более пяти миллионов фотографий, а всего пользователи Instagram обменялись уже более чем 1 млрд фотоснимков. По мнению аналитиков, это был бы крайне ценный актив для любой компании, желающей конкурировать с Facebook. Напомним, что в самой Facebook осенью 2011 г. было более 800 млн пользователей.
Покупку компаний, которые способны улучшить дизайн сайта, укрепить безопасность сервиса и содействовать в разработке новых продуктов, Facebook активизировала в прошлом году.
*Компании Instagram, на которую работают всего 13 сотрудников, понадобился лишь 551 день со времени основания, чтобы добиться оценки в 1 млрд долл.
Источник: по материалам РИА Новости