Подведены очередные итоги наиболее дорогих брендов по версии BRANDZ™ *. В этот раз самым дорогим брендом признан Apple — за год его стоимость повысилась на 84% и составила 153.3 млрд долл. Таким образом, компания Apple обошла Google и IBM, которые теперь занимают вторую и третью позицию рейтинга, существенно отстав от нового лидера (см. таблицу).
BRANDZ топ-5 наиболее дорогих мировых брендов 2011
№ пп |
Изменение позиции за год |
Бренд |
Стоимость бренда 2011 ($млн) |
Стоимость бренда 2010 ($млн) |
Изменение стоимости бренда 2011/2010 |
1 |
2 |
Apple |
153 285 |
83 153 |
84% |
2 |
-1 |
|
111 498 |
114 260 |
-2% |
3 |
-1 |
IBM |
100 849 |
86 383 |
17% |
4 |
3 |
McDonald’s |
81 016 |
- |
23% |
5 |
-1 |
Microsoft |
78 243 |
76 344 |
2% |
Источник: компания Millward Brown
Общая стоимость брендов BrandZ Top 100 за год повысилась на 17%, до значения 2.4 трлн долл., что обеспечено увеличением стоимости во всех 13 сегментах рынка, охваченных данным исследованием. Рост в технологическом секторе был чуть выше рынка в целом и составил 18%, в секторе пищевых компаний, в частности. фастфуда, рост составил 22%.
В большинстве секторов стоимость брендов выросла относительно предкризисного 2008 г. В сумме рост топ-100 брендов за этот период составил 24% (на 500 млрд долл.), что указывает на реальное восстановление экономики.
Как видно из таблицы, четыре компании из числа топ-5 принадлежат к ИКТ-рынку. Помимо Apple больших успехов в данном рейтинге 2011 добились компании Facebook, Amazon и Baidu, две из которых также относятся к сфере ИКТ. Бренд Facebook поднялся в цене на 246%, до 19.1 млрд долл. (это вообще наивысший годовой рост среди всей сотни) и впервые вошел в BrandZ Top 100, заняв No. 35. Бренд Amazon обошел знаменитый Walmart и стал No. 1 в розничном секторе, поднявшись в цене на 37%. А китайская компания, продвигающая поисковик Baidu, поднялась в цене данного бренда на 141%, до значения 22.6 млрд долл., и таким образом за год передвинулась в рейтинге Top 100 с No. 75 на No. 29.
Из российских ИКТ-брендов в сотню попал лишь МТС, чья позиция —
Второй попавший в этот рейтинг российский бренд — «Сбербанк» — занял предпоследнее,
Напомним, что в конце прошлого года по версии другого исследовательского агентства бренд МТС также оказался самым дорогим среди российских.
* Исследование с 2006 г. проводит компания Millward Brown. Стоимость бренда в рейтинге BRANDZ™ учитывает прогнозные доходы компании, которые генерирует бренд, и его текущие рыночные позиции, определяемые на основе исследовании мнений потребителей. Составители рейтинга исследуют более 50 тысяч брендов и опрашивают более миллиона потребителей по всему миру.